Руководство по ремонту двигателей Kia Cee'd
Бензиновые двигатели   |    Дизельные двигатели
 

Блок цилиндров (дизель 1,6 л)


Разборка

1. На автомобилях с механической коробкой передач выверните болты и снимите маховик.

2. На автомобилях с автоматической коробкой передач выверните болты и снимите ведущий диск.

3. Установите двигатель на специальный стенд.

4. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

5. Снимите впускной и выпускной коллекторы.

6. Снимите головку цилиндров.

7. Снимите трубку (А) системы охлаждения.

8. Снимите масляный фильтр и масляный радиатор (А).

9. Снимите опорную плиту коренных подшипников коленчатого вала (А).

Блок цилиндров: 1 - крышка масляного фильтра; 2 - масляный фильтр; 3 - кожух масляного фильтра и масляный радиатор; 4 - болт, 19,6-26,5 Н м; 5 - кожух сцепления с нажимным диском; 6 - ведомый диск сцепления; 7 - болт, 68,6-78,5Н м; 8 - маховик; 9 - задний сальник коленчатого вала; 10 - болт, 19,6-24,5 Н м; 11 - трубки системы охлаждения; 12 - поршень и шатун; 13 - вкладыши шатунных подшипников; 14 - крышка шатуна; 15 - болт, 12,7 Н м + довернуть на угол 90'; 16 - блок цилиндров; 17 - распылитель моторного масла; 18 - болт. 8.8-12.7 Н м; 19 - коленчатый вал; 20 - вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 21 - опорная плита коренных подшипников коленчатого вала; 22 - болт, 24,5 Нм + довернуть на угол 90'; 23 - болт. 32,4-36,3 Н м

10. Снимите задний сальник коленчатого вала (А).

1 1 . Выверните болты и снимите крышки шатунов (А).

Предупреждение

Промаркируйте крышки шатунных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.

12. Снимите поршни и шатуны.

1) Проверьте отсутствие ступеньки и нагара в верхней части каждого цилиндра. Специальным инструментом удалите ступеньку в верхней части цилиндров.

Предупреждение

Если проводить снятие поршней, не убрав ступеньку в верхней части цилиндра. это может привести к повреждению поршневых колец и поршней.

2) Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.

Примечания

• Храните вместе вкладыши шатунного подшипника. шатун и крышку.

• Промаркируйте поршни в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены

13. Достаньте коленчатый вал (А) из блока цилиндров, при этом не повредите шейки коленчатого вала.

Примечание

Храните вкладыши коренных подшипников так. чтобы их можно было установить на свои места.

14. Снимите распылители (А) моторного масла.

15. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне.

Попробуйте переместить поршневой палец в поршне вперед и назад. При наличии любого перемещения замените поршень и поршневой палец.

16. Снимите поршневые кольца.

1) Специальными пассатижами разожмите поршневые компрессионные кольца и снимите их с поршня.

2) Вручную снимите с поршня два направляющих и маслосъемное кольцо.

Примечание

Храните поршневые кольца так. чтобы их можно было установить на свои места.

17. Прессом выдавите поршневой палец из поршня.

Проверка Шатуны

1. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой люфт шатуна.

Номинальный боковой люфт шатуна: 0,05-0,302 мм

• Если боковой люфт превышает требуемое значение, установите новый шатун.

• Если боковой люфт менее требуемого значения. замените коленчатый вал.

2. Измерьте зазор в шатунных подшипниках коленчатого вала.

1) Убедитесь, что на шатуне и крышке шатуна имеются метки, что обеспечит их правильную сборку.

2) Выверните два болта крепления крышки шатуна.

3) Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

4) Очистите от смазки шатунную шейку

коленчатого вала и нижний вкладыш шатунного подшипника.

5) Расположите отрезок пластикового

измерительного стержня Plastigage вдоль шатунной шейки коленчатого вала.

6) Установите нижний вкладыш шатун-

ного подшипника и крышку шатуна и закрепите ее болтами. Момент затяжки: 12,7 Н*м + довернуть на угол 90*

Примечание

При измерении зазора шатунных подшипников коленчатого вала не проворачивайте коленчатый вал двигателя.

7) Выверните два болта и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

8) Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного плас тикового стержня Plastigage и определите величину зазора. Зазор вкладыша шатунного подшипника: 0,025-0,043 мм

9) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и установите новый с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.

Предупреждение

Для регулировки зазора не подкладывай те прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша шатунного подшипника.

10) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыш шатунного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьтe зазор.

Примечание

Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей шатунного подшипника большего или меньшего диаметра, замените коленчатый вал.

Предупреждение

Если знаки на вкладышах шатунного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или шабером. Чистите их только растворителем или моющим средством.

Расположение меток на шатуне и крышке шатуна

Диаметр нижней головки шатуна

Метка

Внутренний диаметр нижней головки шатуна, мм

А

49,000-49.005

В

49.006-49,012

С

49,012-49,018

Идентификация шатунных шеек на коленчатом валу

Диаметр шатунной шейки коленчатого вала

Метка

Наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм

А

46.009-46.016

В

46.003-46,009

С

45,997-45.003

Место маркировки вкладыша шатунного подшипника

Размеры вкладышей шатунных подшипников

Цвет

Толщина вкладыша шатунного подшипника, мм

Синий

1.477-1.480

Черный

1.480-1.483

Нет

1,483- 1,486

Зеленый

1.486-1.489

Желтый

1.489-1.492

11) По таблице выберите вкладыш шатунного подшипника

Таблица выбора вкладыша шатунного подшипника

Вкладыш шатунного подшипника

Метка на шатуне

А

В

С

Метка на шейке коленчатого вала

1

Синий

Черный

Нет

2

Черный

Нет

Зеленый

3

Нет

Зеленый

Желтый

3. Проверьте состояние шатунов.

1) При установке шатунов и крышек шатунов убедитесь, что метки на них соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна убедитесь, что пазы для фиксации вкладыша шатунного подшипника находятся с одной стороны

2) Замените шатун, если повреждены обе привалочные поверхности, сопрягаемые с крышкой шатуна. Если отверстие в верхней головке шатуна имеет шероховатую поверхность, замените шатун и поршневой палец.

3) Проверьте каждый шатун на отсутствие изгиба или скручивания.

Допустимый изгиб: не более 0,05 мм на 100 мм длины Допустимое кручение: не более

0.10 мм на 100 мм длины

Коленчатый вал

1. Измерьте зазор коренных подшипников коленчатого вала.

1) Для измерения зазоров коренных подшипников коленчатого вала сними те опорную плиту коренных подшипников и нижние вкладыши коренных подшипников.

2) Очистите от смазки коренную шейку, коленчатого вала и нижний вкладыш коренного подшипника.

3) Расположите отрезок пластикового измерительного стержня Plasbgage вдоль коренной шейки коленчатого вала

4) Установите нижний вкладыш и опорную плиту коренных подшипников и закрепите ее болтами.

Момент затяжки:

- длинных болтов: 24,5 Н • м+довернуть на угол 90*

- коротких болтов: 32,4-36,3 Н • м

Примечание

При измерении зазора коренных под -

шинников коленчатого вала не провора -

чивайте колончатый вал двигателя.

5) Выверните болты и снимите опорную плиту коренных подшипников коленчатого вала и нижний вкладыш коренного подшипника. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.

6) Если зазор отличается от требуемого значения. снимите верхний и нижний вкладыши коренного подшипника и установите новые с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.

Предупреждение

Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша шатунного подшипника.

7) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выборите вкладыши коренного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.

Примечание

Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей коренного подшипника большего или меньшего диаметра, замените коленчатый вал.

Предупреждение

Если знаки на вкладышах коренного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или скрепером Чистите их только растворителем или моющим средством.

Расположение маркировки диаметров отверстий в блоке цилиндров для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

Метки расположены в торце блока цилиндров и идентифицируют каждое из пяти отверстий для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала.

Зазор вкладыша коренного подшипника: 0,024-0,042 мм

Используйте метки или цифры, нанесенные на коленчатом валу для выбора соответствующих вкладышей коренных подшипников.

Диаметры отверстий в блоке цилиндров для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

Метка

Внутренний диаметр, мм

А

58,000-58.008

В

58,006-58.012

С

58,012-58.018

Идентификация коренных шеек на коленчатом валу

Диаметр коренной шейки коленчатого вала

Метка

Диаметр коренной шеики коленчатого вала, мм

А

53,984-53.990

В

53,978-53.984

С

53,972-53.978

Места маркировки вкладышей коренных подшипников

Размеры вкладышей коренных подшипников

Цвет метки

Толщина вкладыша коренного подшипника, мм

Синий

1.990-1.993

Черный

1.993-1.996

Нет

1.996-1.999

Зеленый

1,999-2,002

Жёлтый

2.002-2.005

8) По таблице выберите вкладыш коренного подшипника. 2. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Установите измерительный наконечник индикатора стрелочного типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора стрелочного типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора. Номинальный осевой люфт коленчатого вала: 0,080-0,28 мм Допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм

Если осевой люфт коленчатого вала превышает допустимое значение, замените комплект упорных полуколец.

Толщина упорных полуколец:

2,335-2,385 мм

3. Проверьте состояние коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях.

Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 53,972-53,990 мм Диаметр шатунной шейки коленчатого вала: 45,997-46,015 мм

Блок цилиндров

1. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки материала прокладки.

2. Щеткой и растворителем очистите блок цилиндров.

3. Металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров: не более 0,05 мм

4. Проверьте поверхности цилиндров двигателя на отсутствие вертикальных царапин. При наличии глубоких царапин замените блок цилиндров.

5. Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях, в трех плоскостях по высоте цилиндров.

Таблица выбора вкладыша коренного подшипника

Вкладыш коренного подшипника

Метка диаметров отверстий в блоке цилиндров для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

А

В

С

Метка на шейке коленчатого вала

А

Синий

Черный

Нет

В

Черный

Нет

Зеленый

С

Нет

Зеленый

Желтый

6. Проверьте код диаметра цилиндра двигателя. расположенный на лицевой поверхности блока цилиндров.

Номинальный диаметр цилиндров: 77,200-77,230 мм

Диаметры цилиндров

Метка

Внутренний диаметр цилиндра, мм

А

77,200-77.210

В

77,210-77.220

С

77,220-77.230

7. Проверьте код размера поршня (А), расположенный на днище поршня.

Диаметры поршней

метка

Наружный диаметр поршня, мм

А

77,130-77,140

В

77,140-77,150

С

77,150-77,160

8. Выберите поршень, класс которого соответствует диаметру цилиндра. Зазор: 0,060-0,080 мм

Диаметр цилиндра

1. Выберите поршень увеличенного размера в соответствии с наибольшим диаметром цилиндра.

Примечание

Диаметр поршня выбит на днище поршня.

2. Измерьте диаметр используемого поршня.

3. В соответствии с измеренным диаметром поршня вычислите новый диаметр цилиндра.

Новый диаметр цилиндра - диаметр поршня+0.060-0.080 (зазор между поршнем и цилиндром) - 0.01 (допуск на хонингование).

4. Расточите цилиндры до расчетного размера.

Пред упреждение

Чтобы исключить изменение размера в зависимости от температуры в процессе хонингования, обрабатывайте цилиндры в последовательности работы цилиндров.

5. Перед хонингованием чистой ветошью закройте все отверстия в блоке цилиндров, чтобы исключить попадание мелкодисперсного абразивного материала в каналы системы смазки. При хонинговании перемещайте хон вдоль оси цилиндра так. чтобы риски на стенках цилиндра располагались под углом 50-60".

6. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.

Номинальный зазор между поршнем и цилиндром: 0,060-0,080 мм

Примечание

После расточки обработайте все цилиндры до одного увеличенного размера. Не обрабатывайте только один цилиндр до увеличенного размера.

Поршни и поршневые кольца

1. Очистите поршень

1) Шабером снимите нагар с верхней части поршня.

2) Специальным инструментом или частью сломанного поршневого кольца очистите канавки для поршневых колец.

3) Щеткой и растворителем окончательно очистите поршень.

Примечание

Не используйте проволочную щетку.

2. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 10,0 мм от днища поршня.

Номинальный диаметр: 77,13-

77,16мм

3. Вычислите разность между диаметром цилиндра и диаметром поршня.

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра: 0,06-0,08 мм

4. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:

- первое компрессионное кольцо: 0,09-0,13 мм

- второе компрессионное кольцо: 0,08-0,12 мм

- маслосъемное кольцо: 0,030,07 мм

Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.

5. Измерьте зазор в замке поршневого кольца, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если зазор слишком большой, проверьте диаметр цилиндра. Если диаметр цилиндра соответствует предельному размеру, расточите цилиндры.

Зазор в замках поршневых колец:

- первое компрессионное кольцо: 0,20-0,35 мм

- второе компрессионное кольцо: 0,35-0,50 мм

- маслосъемное кольцо: 0,200,40 мм

Поршневые пальцы

1. Измерьте диаметр каждого поршневого пальца, в двух диаметрально противоположных направлениях и четырех плоскостях.

Диаметр поршневого пальца:

27,995-28,00 мм

2. Определите зазор поршневого пальца в поршне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца.

Зазор: 0,004-0,015 мм

3. Определите натяг поршневого пальца в шатуне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия головки шатуна.

Натяг: (-0,022)-(-0,039) мм


                     







Дизельный двигатель D4FB (1,6 л)
Проверка компрессии
Цепь привода газораспределительного механизма
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Система смазки
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Выбор моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Дизельный двигатель D4EA (2,0 л)
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Поршни и шатуны
Система смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Поиск и устранение неисправностей
Топливная система
Система управления дизельным двигателем
Диагностические коды неисправностей
Проверка диагностических кодов неисправностей
Блок управления двигателем
Измеритель расхода воздуха (MAFS)
Датчик давления наддува воздуха (BPS)
Датчик t поступающего в двигатель воздуха (IATS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS)
Датчик положения педали акселератора (APS)
Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления топливной рейки (RPS)
Датчик температуры топлива (FTS)
Регулятор давления топлива
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Привод изменения завихрения
Датчик определения наличия воды в топливном фильтре
Электромагнитный клапан управления изменения геометрии турбокомпрессора
Датчик концентрации кислорода
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для VGT
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для CPF
Датчик разности давлений (DPS)
Фильтр микрочастиц каталитического нейтрализатора (CPF)
Привод управления дроссельной заслонкой
Топливная система Common Roil
Tопливный бак
Топливный насос низкого давления
Датчик уровня топлива
Топливный фильтр (1.6 л)
Топливный фильтр ( 2.0 л)
Топливный насос высокого давления (1.6 л)
Топливный насос высокого давления ( 2.0 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления (1.6 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления ( 2.0 л)
Форсунки 1,6 л
Форсунки 2.0 л
Топливоналивная труба в сборе
Педаль акселератора