Руководство по ремонту двигателей Kia Cee'd
Бензиновые двигатели   |    Дизельные двигатели
 

Блок управления двигателем


Проверка

1. Проверьте электрическую цепь соединения с «массой»: измерьте сопротивление между блоком управления двигателем (РСМ) и - массой-, при этом используйте заднюю часть электрического разъема РСМ в качестве контрольной точки со стороны РСМ.

2. Проверьте состояние электрического разъема РСМ: Отсоедините разъем от РСМ и визуально проверьте контакты соединения с "массой" со стороны РСМ. а также проверьте контакты разъема на отсутствие ненадежного контакта. При обнаружении неисправности отремонтируйте разъем

3. Если при проверках в соответствии с пунктами 1 и 2 неисправность не обнаружена. возможно, неисправен блок управления двигателем (РСМ) В этом случае замените РСМ на исправный и проверьте работу двигателя. Если двигатель работает нормально, значит, был неисправен РСМ

4. Повторно проверьте ранее использовавшийся РСМ: Установите ранее использовавшийся РСМ (который может быть поврежден) в заведомо исправный автомобиль и проверьте функционирование двигателя. Если проблема появляется снова, замените ранее использовавшийся РСМ. Если проблема исчезла. проверьте жгут проводов РСМ

Замена

Предупреждение

После замены блока управления дви гателем(ЕСМ) необходимо ввести данные форсунок (7 цифр) для каждого цилиндра в новый ЕСМ. Если автомобиль оборудован иммобилайзером, вместе с вводом данных форсунок вы полните процедуру ввода «KEY TEACHING

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините разъемы А от ЕСМ. выверните 4 болта и снимите ЕСМ с узла воздушного фильтра (В).

4. Установите новый РСМ

Болты крепления блока управления двигателем 1,6 л (ЕСМ): 7,8-11,8Н*м

5. Подсоедините сканер к разъему (DLC) и включите зажигание.

6. Перейдите к процедуре -INJECTOR CORRECTION- (корректировка впрыска). 1) Выберите пункт-ENGINECONTROL- (управление двигателем).

Расположение элементов топлианой системы ив автомобиле с дизельным двигателем 2,0 л: 1 - измеритель расхода воздуха (MAPS); 2 - датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IATS) «1 (встроенный в MAPS); 3 - датчик давления наддува воздуха (BPS); 4 -датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IATS) #2 (встроенный в BPS); 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS); 6 - датчик концентрации кислорода. 7 - датчик положения распределительного вала (CMPS); 8 - датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS); 9 - датчик положения педали акселератора (APS); 10-датчик температуры топлива (F7S); 11-датчик разности давлений (DPS); 12 - датчик довлония в системе кондиционирования воздуха (APT). 13 датчик температуры отработавших газов (EGTS) # 1 для VGT; 14 датчик температуры отработавших газов (EGTS) с2 для CPF. 15-датчик давления топлива в топливной рейке (RPS); 16 - датчик скорости автомобиля (VSS); 17 - переключатель давления моторного масла (OPS). 18 - датчик определения воды (расположен в топливном фильтре); 19 - топливные форсунки 20 - привод управления дроссельной заслонкой; 21 - электромагнитный клапан управления VGT; 22 - электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR); 23 - привод изменения завихрения; 24 - клапан регулировки давления топлива; 25 - клапан регулировки давления топлива в топливной рейке; 26 - главное реле; 27 - реле топливного насоса; 28 - реле свечей накаливания; 29 - дополнительное реле отопителя; 30 - многоцелевой проверочный разъем; 31 - диагностический разъем (DLC); 32 - ЕСМ (блок управления двигателем)

2) Выберите пункт -AUTO SELECTION MODE- (режим автоматического выбора) или -MANUAL SELECTION MODE» (режим ручного выбора).

3) При ручном выборе (MANUAL SELECTION MODE) выберите пункт «1.6L VGT DIESEL- (дизельный двигатель 1.6л VGT).

4) Выберите пункт -INJECTOR CORRECTION- (корректировка форсунки).

5) Нажмите на клавишу «ENTER» (ввод).

6) Клавишами ([F1J ~(F6])nnn цифрами введите данные форсунок (7 цифр), приведенные на верхней части каждой форсунки.

Примечание

Если на дисплее сканера появляется сообщение • WRITING FAIL» (не выполнена запись), введите данные форсунок (7 цифр) в новый ЕСМ таким же образом. как приведено выше.


                     







Дизельный двигатель D4FB (1,6 л)
Проверка компрессии
Цепь привода газораспределительного механизма
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Система смазки
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Выбор моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Дизельный двигатель D4EA (2,0 л)
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Поршни и шатуны
Система смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Поиск и устранение неисправностей
Топливная система
Система управления дизельным двигателем
Диагностические коды неисправностей
Проверка диагностических кодов неисправностей
Блок управления двигателем
Измеритель расхода воздуха (MAFS)
Датчик давления наддува воздуха (BPS)
Датчик t поступающего в двигатель воздуха (IATS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS)
Датчик положения педали акселератора (APS)
Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления топливной рейки (RPS)
Датчик температуры топлива (FTS)
Регулятор давления топлива
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Привод изменения завихрения
Датчик определения наличия воды в топливном фильтре
Электромагнитный клапан управления изменения геометрии турбокомпрессора
Датчик концентрации кислорода
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для VGT
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для CPF
Датчик разности давлений (DPS)
Фильтр микрочастиц каталитического нейтрализатора (CPF)
Привод управления дроссельной заслонкой
Топливная система Common Roil
Tопливный бак
Топливный насос низкого давления
Датчик уровня топлива
Топливный фильтр (1.6 л)
Топливный фильтр ( 2.0 л)
Топливный насос высокого давления (1.6 л)
Топливный насос высокого давления ( 2.0 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления (1.6 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления ( 2.0 л)
Форсунки 1,6 л
Форсунки 2.0 л
Топливоналивная труба в сборе
Педаль акселератора