Руководство по ремонту двигателей Kia Cee'd
Бензиновые двигатели   |    Дизельные двигатели
 

Поршни и шатуны (дизель 2,0 л)


Поршни и шатуны: 1 - поршневой палеи: 2 - маслосъемное поршневое кольцо, 3 - компрессионное кольцо N*2; 4 - компрессионное кольцо N? 1; 5 - стопорное кольцо: 6 - поршень: 7 - шатун; 8 - блок цилиндров; 9 - крышка шатуна; 10 - болт, 25 Н-м ¦* довернуть на угол 90*; 11 - нижний вкладыш шатунного подшипника; 12 - верхний вкладыш шатунного подшипника

Примечание

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить канавки поршня.

3. Достаньте поршневой палец и разделите поршень и шатун

4. Измерьте диаметр поршневого пальца.

Диаметр поршневого пальца:

27,995-28,000 мм

Примечание

При комнатной температуре проверьте состояние поршня, поршневого пальца и шатуна

5. Измерьте диаметр каждого поршневого пальца, в двух диаметрально противоположных направлениях и четырех плоскостях.

6. Определите зазор поршневог о пальца в поршне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца.

Зазор: 0,015-0,030 мм

7. Определите зазор поршневого пальца в шатуне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия головки шатуна.

Зазор: 0,022-0,039 мм

8. Установите стопорное кольцо в канавку с одной стороны отверстия для поршневого пальца.

9 Нерастворимой в воде смазкой смажьте наружную поверхность поршня. внутреннюю поверхность отверстия для поршневого пальца и отверстие в малой головке шатуна.

Примечание

Нерастворимая в воде смазка: YUKEN KOGYO/STAN- DARD DS-711.

10. Соедините поршень с шатуном и вставьте поршневой палец (А). Метка на поршне и метка на шатуне должны располагаться с одной стороны.

Предупреждения

• Убедитесь, что при установке поршневого пальца не повредили и не поцарапали отверстие малой головки шатуна. отверстие для поришевого пальца и поршневой палец.

• Установите второе стопорное кольцо и убедитесь, что стопорные кольца должным образом расположены в канавках поршня.

Проверка

Поршни и поршневые кольца

1. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо и нижнюю часть цилиндра.

4. Специальным инструментом или частью сломанного поршневого кольца очистите канавки для поршневых колец.

Ширина канавок для поршневых

колец

- первого компрессионного

кольца: 1,915-1,945 мм

- второго компрессионного

кольца: 2,060-2,080 мм

- маслосъемного кольца: 3,020-

3,040 мм

Для очистки канавок для поршневых колец не используйте проволочную шетку.

Примечание

Но устанавливайте поршневые кольца. если поршень будет отделяться от шатуна.

5. Установите поршневые кольца. Размеры поршневых колец

Первого компрессионного кольца:

- ширина: 2,95-3,25 мм

- толщина: 2 мм

Второго компрессионного кольца:

- ширина: 3,60-3,90 мм

- толщина: 1,970-1,995 мм

6. После установки поршневых колец измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:

- первого компрессионного кольца: 0,083-0,137 мм

- второго компрессионного кольца: 0,065-0,110 мм

- маслосъемного кольца: 0,030,07 мм

Сборка

Установка поршней и шатунов

1. Снимите крышки шатунов и убедитесь. что вкладыши шатунных подшипников находятся на своих местах.

2. Убедитесь, что метка на поршне и метка на шатуне располагаются со стороны зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

3. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром. Специальным приспособленном сожмите поршневые кольца на поршне. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр.

4. После выхода поршня с шатуном из специального приспособления перед установкой поршня на место убедитесь, что шатун правильно совместится с шейкой коленчатого вала.

Примечание

При установке поршней с усилием прижимайте к блоку цилиндров специ альное приспособление для сжатия поршневых колец, что исключит расширение поршневых колец перед входом их в цилиндр.

5. Проверьте зазор в шатунных подшипниках,

6. Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу болтов Установите крышки шатунов с вкладышами шатунных подшипников и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Установка коленчатого вала

1. Установите распылители моторного масла для охлаждения поршней и закрепите болтами, затянув их моментом 9-13 Нм.

2. Моторным маслом смажьте рабочую поверхность вкладышей коренных подшипников коленчатого вала.

3. Установите верхние вкладыши коренных подшипников с канавками для подачи масла на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием,

4. Поверните коленчатый вал так, чтобы коренные шейки № 2 и 3 находились вверху.

5. Перед установкой коленчатого вала наносите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.

6. Установите вкладыши коренных подшипников без канавок в опорную плиту коронных подшипников коленчатого вала

7. Установите опорную плиту, при этом используйте герметик FIT FD2.0, DREIBOND 5105 или HYLOMAR 3000. Затяните требуемым моментом болты крепления опорной плиты.

Момент затяжки:

- болтов М15 (В):

-1-й этап: 27,5-31,4 Н-м -2-й этап: довернуть на угол 120"

- болтов М10 (А): 33,7-37,7 Н • м

8. Поверните коленчатый вал так, чтобы он установился должным образом

9. Проверьте зазор в коренных подшипниках.

10. Установите поршни и шатуны.

а. Тонким слоем моторного масла смажьте вкладыши шатунных подшипников, b Установите вкладыши шатунных подшипников в шатуны, с. Вставьте поршни с шатунами в цилиндры двигателя. О. Установите крышки шатунов с вкладышами шатунных подшипников и закрепите их болтами, затянув их требуемым моментом.

е Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршни с шатунами в цилиндры № 2 и 3. Установите крышки шатунов с вкладышами шатунных подшипников и закрепите их болтами, затянув их требуемым моментом. Установите крышки шатунов так. чтобы пазы вкладышей шатунных подшипников находились на той же стороне, что и пазы на шатунах f. Проверьте зазор в шатунных подшипниках. g. Моторным маслом смажьте резьбу болтов, установите крышки шатунов, затяните их моментом 25 Н • м и доверните на угол 90".

11. Смажьте наружную поверхность нового сальника моторньм маслом. Специальным инструментом SST (09231 -27000) установите передний сальник (А) коленчатого вала до упора в гнезд о крышки.

12. Очистите и высушите при вал очные поверхности блока балансировочных валов

Установка масляного насоса

1. Очистите и высушите привалочные поверхности масляного насоса.

2. Установите масляный насос.

а Установите в масляный насос передний сальник коленчатого вала

b. Нанесите слой герметика на прива л очную поверхность масляного насоса.

Герметик: LOCTITE5900 или ТВ1217Н

Примечания

• Наносите герметик шириной 2,5 мм

• Наносите герметик без разрывов.

• Установите масляный насос в течение пяти минут после нанесения герметика.

c. Моторным маслом смажьте рабочую кромку сальника

d. Совместите внутренний ротор масляного насоса с коленчатым валом, установите масляный насос (В) и закрепите болтами (А), затянув их требуемым моментом.

Момонт затяжки: 19,6-26,5 Н-м

с Удалите избытки смазки с коленчатого вала и проворьте правильность расположения рабочей кромки сальника.

3. Установите шпонку (А) в паз коленчатого вала

4. Установите шкив коленчатого вала (В) и закрепите болтом (А). затянув его требуемым моментом. Момент затяжхи: 196,1-205,9Н-м

5. Установите маслозаборную трубку с сетчатым фильтром (А) на блок цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: - болта А: 10-12Н-М -болта В:34-38Н-м

Примечание

Болт В затяните после установки болта А.

6. Очистите привалочные поверхности опорной плиты и масляного поддона.

7. Наносите слой герметика на привалочную поверхность масляного поддона Герметик: LOCTTTE 5900 или ТВ 1217Н

Примечания

• Устанавливайте масляный поддон в течение пяти минут после нанесения герметика.

• Наносите герметик шириной 3.0 мм

• Зазор между слоем герметика и внутренним краем привалочной поверхности масляного поддона должен составлять2-3мм.

8. Установите масляный поддон и закрепите болтами, затягивая их равномерно, за несколько проходов

Момент затяжки: 9,8-11,8 Н • м

Примечание

После установки масляного насоса и масляного поддона снимите масляный радиатор и залейте 50 см3 моторного масла.

9. Установите водяной насос и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Момонт затяжки:

- болта А: 47,1-51,0 Н • м

- болта В: 9,8-11,8 Н-м

10. Установите задний кожух зубчатого ремня (А).

11. Установите механизм автоматического натяжения зубчатого ремня (А) и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.

Момент затяжки:

- шарнирного болта (В): 49,053.9 Н-м

- ограничительного болта: 9,811,8Н*м

12. Установите компрессор системы кондиционирования воздуха.

13. Установите впускную трубку (А) системы охлаждения и закрепите болтом (В), затянув его требуемым моментом.

Момент затяжки: 19,6-26,5 Н*м

14. Установите и подсоедините шланги к отопителю и возвратную трубку масля-

ного радиатора (А) и закрепите болтами, затянув их требуемыми моментами

Момонт затяжки:

- задних бол топ (С, D): 19,626.5Н-М

- правого болта (В): 7,8-9,8 Н • м

15. Установите датчик угла поворота коленчатого вала (СКР) (А) и датчик давления моторного масла (В).

Момент затяжки: -болта (А):3,9-5,9Н-м -болта (В): 14,7-21,6Н-м

16. Установите головку цилиндров.

17. Установите впускной и выпускной коллекторы.

18. Установите направляющую трубку для указателя уровня моторного масла и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.

Момент затяжки: 9,8-11,8 Н • м

Примечание

Перед установкой направляющей трубки для указа теля уровня моторного масле моторным маслом смажьте уплотнительное кольцо.

19. Установите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.


                     







Дизельный двигатель D4FB (1,6 л)
Проверка компрессии
Цепь привода газораспределительного механизма
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Система смазки
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Выбор моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Дизельный двигатель D4EA (2,0 л)
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Поршни и шатуны
Система смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Поиск и устранение неисправностей
Топливная система
Система управления дизельным двигателем
Диагностические коды неисправностей
Проверка диагностических кодов неисправностей
Блок управления двигателем
Измеритель расхода воздуха (MAFS)
Датчик давления наддува воздуха (BPS)
Датчик t поступающего в двигатель воздуха (IATS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS)
Датчик положения педали акселератора (APS)
Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления топливной рейки (RPS)
Датчик температуры топлива (FTS)
Регулятор давления топлива
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Привод изменения завихрения
Датчик определения наличия воды в топливном фильтре
Электромагнитный клапан управления изменения геометрии турбокомпрессора
Датчик концентрации кислорода
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для VGT
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для CPF
Датчик разности давлений (DPS)
Фильтр микрочастиц каталитического нейтрализатора (CPF)
Привод управления дроссельной заслонкой
Топливная система Common Roil
Tопливный бак
Топливный насос низкого давления
Датчик уровня топлива
Топливный фильтр (1.6 л)
Топливный фильтр ( 2.0 л)
Топливный насос высокого давления (1.6 л)
Топливный насос высокого давления ( 2.0 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления (1.6 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления ( 2.0 л)
Форсунки 1,6 л
Форсунки 2.0 л
Топливоналивная труба в сборе
Педаль акселератора