Руководство по ремонту двигателей Kia Cee'd
Бензиновые двигатели   |    Дизельные двигатели
 

Сборка двигателя (дизель 1,6 л)


Примечания

• Перед сборкой очистите все детали двигателя.

• Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.

• При установке необходимо использовать только новые прокладки, уплотни тельные кольца и сальники.

1. Соберите поршень и шатун. 1) Для сборки поршня и шатуна необходимо использовать гидравлический пресс.

2) Метка на поршне и метка на шатуне должны располагаться со стороны зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

2. Установите поршневые кольца.

1) Вручную установите на поршень три части маслосьемного кольца

2) Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень компрессионные кольца, при этом метки на кольцах должны быть направлены вверх.

3) Расположите замки поршневых колец так, как показано на рисунке.

3. Установите вкладыши шатунных подшипников.

1) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом крышки шатуна или шатуна.

2) Установите вкладыши шатунных подшипников (А) в шатун и крышку шатуна (В).

Примечание

верхние вкладыши коренных подшипников 1,2,4,5 имеют смазочную канавку и отверстие для подачи смазки, а нижние вкладыши имеют гладкую поверхность.

4. Установите вкладыши коренных подшипников.

1) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом блока цилиндров и установите пять верхних вкладышей коренных подшипников (А).

2) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом крышки коренного подшипника и установите пять нижних вкладышей коренных подшипников.

5. Установите распылители моторного масла и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 8,8-12,7Н*м

6. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.

7. Установите опорную плиту с нижними вкладышами коренных подшипников на блок цилиндров.

Примечания

• Герметик: LOCTITE 5205. HYLOMAR3000, Dreibond5105

• Перед нанесением герметика убедитесь. что привалочные поверхности чистые и сухие.

' Без разрывов нанесите слой герметика диаметром 3 мм.

• Устанавливайте опорную плиту не позднее чем через пять минут после нанесения герметика.

• После установки опорной плиты подождите не менее 30 минут перед заливкой в двигатель моторного масла.

8. Вверните болты крепления опорной плиты.

Примечания

• Болты креплений опорной плиты затягивайте едва этапа.

• Если какой-либо болт крепления опорной плиты сломан или согнут, замените его.

1) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу и основания головок болтов.

2) Вставьте болты на место и в определенной последовательности в несколько приемов затяните их требуемым моментом.

Момент затяжки:

- длинных болтов: 24,5 Н • м + довернуть на угол 90*

- коротких болтов: 32,4-36,3 Н • м

3) Проверните коленчатый вал и проверьте. что он вращается легко и плавно.

9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

10. Установите поршни и шатуны.

Примечание

Перед установкой поршней с шатунами моторным маслом смажьте поршни и цилиндры двигателя.

1) Для защиты шеек коленчатого вала от повреждения наденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластиковой трубки.

2) Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром и деревянной ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр.

3) После выхода поршня с шатуном из специального приспособления перед установкой поршня на место убедитесь. что шатун правильно совместится с шейкой коленчатого вала.

4) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу болтов. Установите крышки шатунов с вкладышами шатунных подшипников и закрепите их гайками, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 12,7 Н*м + довернуть на угол 90'

Примечание

При установке поршней с усилием при жимайте к блоку цилиндров специальнoe приспособление для сжатия поршневых колец, что исключит расширение поршневых колец перед входом их в цилиндр.

11. Установите задний сальник коленчатого вала.

1) Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника.

2) Оправкой SST (09231 -Н1200.09231 H1100) (А) и молотком установите новый задний сальник коленчатого вала так. чтобы он находился на одном уровне с крышкой.

12. Установите масляный фильтр и масляный радиатор (А).

Момент затяжки: 19,6-26,5 Н*м

13. Установите трубку системы охлаждения (А).

Момент затяжки: 19,6-24,5 Н*м

14. Установите головку цилиндров.

15. Установите впускной и выпускной коллекторы.

16. Установите цепь привода газораспределительного механизма.

17. Снимите двигатель со специального стенда.

18. На автомобилях с механической коробкой передач установите маховик.

Момент затяжки: 68,6-78,5 Н»м

19. На аетомобиляхсавтомаи1ческой коробкой передач установите ведущий д иск.

Момент затяжки: 68,6-78,5 Н • м

2. Снимите шланг (А) промежуточного охладителя надуваемого воздуха и


                     







Дизельный двигатель D4FB (1,6 л)
Проверка компрессии
Цепь привода газораспределительного механизма
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Система смазки
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Выбор моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Дизельный двигатель D4EA (2,0 л)
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Поршни и шатуны
Система смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Поиск и устранение неисправностей
Топливная система
Система управления дизельным двигателем
Диагностические коды неисправностей
Проверка диагностических кодов неисправностей
Блок управления двигателем
Измеритель расхода воздуха (MAFS)
Датчик давления наддува воздуха (BPS)
Датчик t поступающего в двигатель воздуха (IATS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS)
Датчик положения педали акселератора (APS)
Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления топливной рейки (RPS)
Датчик температуры топлива (FTS)
Регулятор давления топлива
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Привод изменения завихрения
Датчик определения наличия воды в топливном фильтре
Электромагнитный клапан управления изменения геометрии турбокомпрессора
Датчик концентрации кислорода
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для VGT
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для CPF
Датчик разности давлений (DPS)
Фильтр микрочастиц каталитического нейтрализатора (CPF)
Привод управления дроссельной заслонкой
Топливная система Common Roil
Tопливный бак
Топливный насос низкого давления
Датчик уровня топлива
Топливный фильтр (1.6 л)
Топливный фильтр ( 2.0 л)
Топливный насос высокого давления (1.6 л)
Топливный насос высокого давления ( 2.0 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления (1.6 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления ( 2.0 л)
Форсунки 1,6 л
Форсунки 2.0 л
Топливоналивная труба в сборе
Педаль акселератора