Руководство по ремонту двигателей Kia Cee'd
Бензиновые двигатели   |    Дизельные двигатели
 

Блок цилиндров


Разборка

1. На автомобилях с механической коробкой передач выверните болты и снимите маховик.

2. На автомобилях с автоматической коробкой передач выверните болты и снимите ведущий диск.

3. Установке двигатель на специальный стенд.

4. Снимите цепь привода газораспределительного механизма

5. Снимите головку цилиндров.

6. Снимите направляющую трубку указателя уровня моторного масла.

7. Снимите датчик детонации (А) и масляный фильтр (В).

Блок цилиндров: 1 -болт, 127,5-137,3 Н-м; 2 - шкив коленчатого вала; 3-звездочка коленчатого вала; 4 - блок цилиндров; 5 - упорное полукольцо; 6 верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 7 - коленчатый вал; 8 - маховик и зубчатый венец; 9-болт, 71,5-75,5 Н-м; Ю-переходная пластина; 11 - ведущий диск; 12 - болт, 17,7 -21,6 Н-м; 13 - масляный поддон; 14 - крышка коренного подшипника коленчатого вала; 15 - верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала

8. Отсоедините электрический разъем и снимите датчик давления масла (А).

Предупреждении

• Вставьте специальный инструмент SST между масляным поддоном и рамой масляного поддона и ударяйте кап ромовым молотим пи специальному инструменту в направлении стрелки, показанной на рисунке.

- После того, как специальный инструмент SST войдет между масляным поддоном и рамой масляного поддона, ударяйте капроновым молотком по специальному инструменту так, чтобы инструмент переместился на 2/3 по периметру поддона, затем сними те специальный инструмен т.

• Для отделения масляного поддона не используйте специальный инструмен tSSTb качестве рычага, так как это при веде т к повреждению инструмен та.

10. Выверните болты и снимите маслозаборную трубку с сетчатым масляным фильтром (А).

9. Выверните болты и снимите масляный поддон.

13. Проверьте боковые зазоры нижних головок шатунов.

14. Выверните болты, снимите крышки шатунов и проверьте зазоры в шатунных подшипниках.

15. Снимите поршни и шатуны.

1) Проверьте отсутствие ступеньки и нагара в верхней части каждого цилиндра. Специальным инструментом удалите ступеньку в верхней части цилиндров.

Предупреждение

Если проводить снятие поршней, не убрав ступеньку в верхней части цилиндра, это может привести к повреждению поршневых колец и поршней.

2) Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.

11. Снимите задний сальник коленчатого вала (А).

12. Выверните болты и снимите раму масляного поддона (А).

Поршни и шатуны: 1 - поршневые кольца; 2 поршень; 3 - поршневой палец; 4 - шатун; 5 - верхний вкладыш шатунного подшипника; 6 - нижний вкладыш шатунного подшипника; б - крышка шатуна; 7 - болт, 17,7-21.6 Н м + довернуть на угол 88-92'

Примечания

• Храните вместе вкладыши шатунного подшипника, шатун и крышку.

• Промаркируйте поршни в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.

16. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников. Проверьте зазор в коренных подшипниках коленчатого вала.

Предупреждение

Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.

17. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

18. Достаньте коленчатый вал (А) из блока цилиндров, при этом не повредите шейки коленчатого вала.

Примечание

Храните вкладыши коренных подшипников так, чтобы их можно было установить на свои места.

• Если люфт превышает требуемое значение, установите новый шатун.

• Если люфт менее требуемого значения, замените коленчатый вал.

19. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне.

Попробуйте переместить поршневой палец в поршне вперед и назад. При наличии любого перемещения замените поршень и поршневой палец.

20. Снимите поршневые кольца.

1) Специальными пассатижами разожмите поршневые компрессионные кольца и снимите их с поршня.

2) Вручную снимите с поршня две боковых направляющих и маслосъемноекольцо.

Примечание

Храните поршневые кольца так. чтобы их можно было установить на свои места.

21. Прессом выдавите поршневой палец из поршня, при этом усилие пресса должно составлять 500-1500 кг.

Проверка

Шатуны и коленчатый вал

1. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой люф г шатуна.

Номинальный боковой люфт шатуна: 0.10-0.25 мм Предельно допустимый люфт: 0,35 мм

2. Измерьте зазор в шатунных подшипниках коленчатого вала.

1) Убедитесь, что на шатуне и крышке шатуна имеются метки, что обеспечит их правильную сборку.

2) Выверните два болта крепления крышки шатуна.

3) Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

4) Очистите от смазки шатунную шейку

коленчатого вала и нижний вкладыш шатунного подшипника.

5) Расположите отрезок пластикового измерительного стержня Plastigage вдоль шатунной шейки коленчатого вала.

6) Установите нижний вкладыш шатун-

ного подшипника и крышку шатуна и закрепите ее болтами. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора шатунных подшипников коленчатого вала.

Момент затяжки:

- 1-й этап: 17,7-21,6Н»м

- 2-й этап: доверните на угол 88-

92*

Примечание

Не поворачивайте коленчатый вал.

7) Выверните два болта и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

8) Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величинузазора.

Зазор вкладыша шатунного подшипника: 0,032-0,052 мм

9) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и установите новый с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.

Предупреждение

Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша ша тунного подшипника.

10) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыш шатунного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.

Примечание

Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей шатунного подшипника большего или меньшего.диаметра, замените коленчатый вал.

Предупреждение

Если знаки на вкладышах шатунного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или шабером. Чистите их только растворителем или моющим средством.

Расположение меток на шатуне и крышке шатуна

Метка

Внутренний диаметр нижней головки шатуна, мм

А

45,000-45.006

В

45,006-45.012

С

45,012-45,018

Идентификация шатунных шеек на коленчатом валу

Диаметр шатунной шейки коленчатого вала

Метка

Наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм

1

41.972-41.966

2

41.966-41.960

3

41.960-41,954

Размеры вкладышей шатунных подшипников

Метка

Цвет

Толщина вкладыша шатунного подшипника,мм

А

Синий

1,514-1,517

В

Черный

1,511-1.514

С

Нет

1.508-1,511

D

Зеленый

1.505-1,508

Е

Красный

I.502-1.505

11) По таблице выберите вкладыш шатунного подшипника.

3. Проверьте состояние шатунов.

1) При установке шатунов и крышек шатунов убедитесь, что метки на них соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна убедитесь, что пазы для фиксации вкладыша шатунного подшипника находятся с одной стороны

2) Замените шатун, если повреждены обе привалочные поверхности, сопрягаемые с крышкой шатуна. Если отверстие в верхней головке шатуна имеет шероховатую поверхность, замените шатун и поршневой палец.

3) Проверьте каждый шатун на отсутствие изгиба или скручивания. При необходимости отремонтируйте или замените шатун.

Допустимый изгиб: не более 0,05 мм на 100 мм длины Допустимое кручение: не более 0,10 мм на 100 мм длины

4. Измерьте зазор коренных подшипников.

Места маркировки вкладыша шатунного подшипника

1) Для измерения зазоров коренных подшипников коленчатого вала снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши коренных подшипников.

2) Очистите от смазки коренную шейку коленчатого вала и нижний вкладыш коренного подшипника.

3) Расположите отрезок пластикового измерительного стержня Ptasbgage вдоль коре» «ной шейки коленчатого вала.

4) Установите нижний вкладыш и крышку коренного подшипника и закрепите ее болтами.

Момент затяжки:

- 1 -й этап: 27,5-31,4 Н- м

- 2-й этап: довернуть на угол 88-

92'

Примечание

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.

5) Отверните болты и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш коренного подшипника. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформирован »юго пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.

Зазор вкладыша коренного подшипника: 0,021-0,042 мм

6) Если зазор отличается от требуемого, снимите верхний и нижний вкладыши коренного подшипника и установите новые с такой же цветной маркировкой. и повторно проверьте зазор.

Предупреждение

Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша шатунного подшипника.

Таблица выбора вкладыша шатунного подшипника

Метка на шатуне

А

В

С

Метка на шейке коленчатого вала

1

Е (Красный)

D (Зеленый)

С (Нет)

2

0 (Зеленый)

С (Нет)

В (Черный)

3

С (Нет)

В (Черный)

А (Синий)

7) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыши коренного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.

Примечание

Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей коренного подшипника большего или меньшего диаметра, замените коленчатый вал.

Предупреждение

Если знаки на вкладышах коренного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их праволочной щеткой или скрепером. Чистите их только растворителем или моющим средством.

Расположение маркировки диаметров отверстий в блоке цилиндров для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

Метки расположены в торце блока цилиндров и идентифицируют каждое из пяти отверстий для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала.

Используйте метки или цифры, нанесенные на коленчатом валу для выбора соответствующих вкладышей коренных подшипников.

Диаметры отверстий в блоке цилиндров ДЛЯ вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

Метка

Внутренний диаметр, мм

А

52,000-52,006

В

52,006-52,012

С

52,012-52,018

Диаметр коренной шейки коленчатого вала

Метка

Толщина вкладыша коренного подшипника, мм

1

47.960-47.954

2

47.954-47.948

3

47.948-47,942

Размеры вкладышей коренных подшипников

Метка

Цвет

Толщина вкладыша коренного подшипника. мм

А

Синий

2.026-2.029

В

Черный

2.023-2.026

С

Нет

2,020-2.023

D

Зеленый

2,017-2.020

Е

Красный

2,014-2,017

8) По таблице выберите вкладыш коренного подшипника.

5 Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Установите измерительный наконечник индикатора стрелочного типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора стрелочного типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сто-

Идентификация коренных шеек на коленчатом валу

Места маркировки вкладышей коренных подшипников

рону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора. Номинальный осевой люфт коленчатого вала: 0,05-0,25 мм Допустимый осевой люфт колончатого вала: 0,30 мм Если осевой люфт коленчатого вала превышает допустимое значение, замени те комплект упорных полуколец.

Блок цилиндров

1. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки материала прокладки.

2. Щеткой и растворителем очистите блок цилиндров.

3. Металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхнос!и блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров: но более 0,05 мм Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров на площади 100x100 мм: не более 0,02 мм

4. Проверьте поверхности стенок цилиндров двигателя на отсутствие вертикальных царапин. При наличии глубоких царапин замените блок цилиндров.

Таблица выбора вкладыша коренного подшипника

Метка отверстия коренной шейки коленчатого вала на блоке цилиндров

А

В

С

Метка корен-

1

Е (Красный)

D (Зеленый)

С (Нет)

ной шейки ко-

2

D (Зеленый)

С (Нет)

В(Черный)

3

С(Нет)

В (Черный)

А(Синий)

5. Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях. а трех плоскостях по высоте цилиндров.

Номинальный диаметр цилиндров:

77,00-77,03 мм

6 Проверьте код диаметра цилиндра двигателя. расположенный на боковой поверхности блока цилиндров.

Внутренний диаметр цилиндра двигателя

Метка

Внутренний диаметр цилиндра двигателя, мм

А

77.00-77.01

В

77.01-77.02

С

77.02-77.03

7. Проверьте код размера поршня (А), расположенный на днище поршня.

Диаметр поршня

Метка

Диаметр поршня, мм

А

76,97-76,98

В

76,98-76,99

С

76, 99 - 77,00

8. Выберите поршень, класс которого соответствует диаметру цилиндра.

Зазор: 0,02-0,04 мм

Поршни и поршневые кольца

1. Очистите поршень

1) Шабером снимите нагар с верхней части поршня.

2) Специальным инструментом или частью сломанного поршневого кольца очистите канавки для поршневых колец.

3) Щеткой и растворителем окончательно очистите поршень.

Примечание

Не используйте проволочную щетку.

2. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 33,9 мм от нижней части поршня.

Номинальный диаметр: 76,97-

77,00 мм

3 Вычислите разность между диаметром цилиндра и диаметром поршня.

Зазор между поршнем и стенкой

цилиндра: 0,02-0,04 мм

4. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.

Зазор между поршневым кольцом

и канавкой в поршно:

- первое компрессионное кольцо: 0,03-0,07 мм

- второе компрессионное кольцо: 0,03-0,07 мм

- маслосъемное кольцо: 0,060,15 мм

Предельно допустимый зазор:

- компрессионные кольца: 0,1 мм

- маслосъемное кольцо: 0,2 мм

Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.

5. Измерьте зазор в замке поршневого кольца, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра.

Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если зазор слишком большой, проверьте диаметр цилиндра. Если диаметр цилиндра соответствует предельному размеру, расточите цилиндры. Зазор в замках поршневых колец:

- первое компрессионное кольцо: 0,14-0,28 мм

- второе компрессионное кольцо: 0,30-0,45 мм

- маслосъемное кольцо: 0,200,70 мм

Предельно допустимый зазор в замках поршневых колец:

- первое компрессионное кольцо: 0,3 мм

- второе компрессионное кольцо: 0,5 мм

- маслосъемное кольцо: 0,8 мм

Поршневые пальцы

I. Измерьте диаметр каждого поршневого пальца, в двух диаметрально противоположных направлениях и четырех плоскостях.

Диаметр поршневого пальца:

18,001 -18,006 мм

2. Определ ите зазор поршневого пальца в поршне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца.

Зазор: 0,010-0,020 мм

3. Определите натяг поршневого пальца в шатуне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия головки шатуна.

Натяг: (-0,032)-(-0,016) мм


                     







Двигатель G4FA/G4FC (1,4-1,6 л)
Проверка компрессии
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Цель привода газораспределительного механизма
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Система смазки
Выбор моторного масла
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Масляный поддон
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Двигатель G4GC-GSL (2,0 л)
Проверка компрессии
Регулировка натяжения зубчатого ремня
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Замена моторного масла и масляного фильтра
Масляный насос
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Топливная система

Проверка системы управления двигателем
Контрольная лампа неисправностей (МП)
Соотношение между кодами неисправности и моделями движения
Диагностические коды неисправностей
Блок управления двигателем
Датчики абсолютного давления (MAPS) и t поступающего в двигатель воздуха (lATS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS)
Обогреваемый датчик концентрации кислорода
Датчик детонации (KS)
Топливные форсунки
Привод управления частотой вращения коленвала (ISCA)
Регулирующий масляный клапан CWT (OCV)
Датчик температуры масла (OTS)
Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
Топливные трубопроводы и шланги
Топливный насос, фильтр и регулятор
Топливный бак
Топливоналивная труба в сборе