Руководство по ремонту Kia Cee'd
Бензиновые двигатели   |    Дизельные двигатели
 
 

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (2 л)

Снятие

При снятии зубчатого ремня не требуется снятие двигателя.

1. Снимите крышку двигателя.

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Выверните два болта (В) и снимите правую боковую крышку (А).

4. Снимите кронштейн подмоторной рамы.

1) Установите домкрат под масляный поддон двигателя.

Зубчатый ромонь привода газораспределительного механизма: 1 - верхний кожух зубчатого ремня; 2 - болт, 22,6-28,4 Нм; 3 - болт, 98,1-117,7 Нм. 4 - шкив распределительного вала; 5 - зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 6 - крышка головки цилиндров; 7 - направляющий ролик; 8 - болт. 42,2-53,9 Н м; 9 - механизм натяжения зубчатого ремня; 10 - зубчатый шкив коленчатого вала; 11 -нижний кожух зубчатого ремня; 12-фланец; 13-шкив коленчатого вала; 14-болт, 156.9-166,7 Нм; 15-болт, 7,8-9,8 Нм

Примечание

Проложите деревянный брусок между домкратом и масляным поддоном.

2) Выверните болт (В) и гайки (С и D), снимите кронштейн опоры двигателя (А) и отсоедините провод -массы-.

3) Выверните болт (В) и снимите опорную пластину (А).

5. Временно ослабьте болты крепления шкива водяного насоса.

6. Снимите ремень привода генератора.

7. Снимите ремень привода компрессора системы кондиционирования воздуха.

8. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.

9. Выверните четыре болта и снимите шкив водяного насоса.

10. Выверните четыре болта и снимите верхний кожух зубчатого ремня (А).

11. Поверните коленчатый вал до совмещения выемки шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

12. Специальным инструментом заблокируйте маховик от проворачивания, выверните болт (В) и снимите шкив коленчатого вала (А).

13. Снимите фланец с коленчатого вала (А).

14. Выверните пять болтов (В) и снимите нижний кожух (А) зубчатого ремня.

15. Выверните болт и снимите механизм натяжения (А) зубчатого ремня и зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (В).

Примечания

Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.

Не допускай те попадания на ремень масла или смазки.

16. Выверните болт (В) и снимите направляющий ролик зубчатого ремня (А).

18. Снимите крышку головки цилиндров

1) Отсоедините высоковольтные провода. при этом тяните не за провод, а за наконечник провода.

2) Отсоедините трос акселератора (С) и трос системы круиз-контроля (D) от крышки головки цилиндров.

3) Отсоедините шланг PCV (положительной вентиляции картера) (А) и шланг вентиляции картера (В) от крышки головки цилиндров.

4) Выверните болты и снимите крышку головки цилиндров и прокладку.

19. Снимите шкив распределительного вала.

1) Гаечным ключом, установленным на шестигранник (А), зафиксируйте распрс?делительный вал от проворачивания и вторым гаечным ключом (В) выверните болт крепления шкива распределительного вала.

Предупреждение

Соблюдайте осторожное ть. ч тобы га ечным ключом не повредить головку цилиндров и толкатели клапанов.

17. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (А).

Проверка

Шкивы, ролик механизма натяжения и направляющий ролик зубчатого ремня

1. Проверьте шкивы распределительного и коленчатого валов, ролик механизма натяжения и направляющий ролик на отсутствие неравномерного износа, трещин и повреждений.

2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика механизма натяжения и направляющего ролика, а также отсутствие постороннего шума при вращении.

3. При утечке смазочного материала из ролика механизма натяжения или направляющего ролика замените их.

Пред упреждение

Не проводиге чисткуротка механизм.ta натяжения или направляющего ролика зубчатого ремня с использованием очищающих жидкостей. Допускается протирка роликов чистой мягкой ветошью. Не поцарапайте рабочие поверхности роликов, так как э ю привете г к преждевре?^ i ному износу зубчатого ремня.

Зубчатый ремень

1. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения. трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня. При наличии дефектов замените зубчатый ремень.

2. После капитального ремонта двигателя или регулировки натяжения зубчатого ремня тщательно проверьте состояние ремня. При наличии дефектов замените зубчатый ремень.

Предупрежд ения

• Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубча тым ремнем, так как это приведе т к его разрушению. Незначительные следы должны быть вытерты сухой тканью или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.

• Если на ремне имеются следы моторного масла или охлаждающей жид кости, проверьте на отсутствие утечек передний сальник коленчатого вала и водяной насос.

Установка

1. Установите шкив распределительного вала и затяните болт крепления шкива требуемым моментом.

1) Временно вверните болт крепления шкива распределительного вала.

2) Гаечным ключом, установленным на шестигранник (А), зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и вторым гаечным ключом (В) затяните болт крепления шкива распределительного вала.

Момент затяжки: 98,1-117,7 Н*м

2. Установите крышку головки цилиндров.

1) Установите крышку головки цилиндров (А) и закрепите ее ботами (В). Момент затяжки: 7,8-9,8 Н*м

2) Подсоедините к крышке головки цилиндров шланг PCV (А) и шланг вентиляции картера (В).

3) Закрепите на крышке головки цилиндров трос акселератора (А) и трос системы круиз-контроля (D).

4) Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

3. Установите шкив (А) коленчатого вала.

4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, для чего совместите выемку шкива коленчатого вала (В) с установочной меткой «Т» на кожухе зубчатого ремня, а установочное отверстие шкива распределительного вала (А) совместите с установочной меткой на крышке головки цилиндров.

5. Установите направляющий ролик (А) и закрепите болтом (В), затянув его требуемым моментом. Момент затяжки: 42,2-53,9 Н*м

6. Установите механизм натяжения зубчатого ремня привода газораспределительного механизма и закрепите так, чтобы его можно было повернуть. Убедитесь, что стопор основания упирается в выступ на крышке головки цилиндров.

7. Установите зубча тый ремень на шкивы так, чтобы отсутствовало его провисание между шкивами. Установку ремня проводите в следующей последовательности: шкив коленчатого вала (А) -> направляющий ролик (В) -> шкив распределительного вала (С) -> ролик натяжного устройства (D). (Механизм натяжения зубчатого ремня может быть установлен после установки зубчатого ремня.)

8. Проверьте совмещение установочных меток на каждом шкиве.

9. Снимите штифт, блокирующий рычаг механизма натяжения.

10. Шестигранным гаечным ключом поверните механизм натяжения против часовой стрелки гак, чтобы индикатор рычага (А) расположился в центре основной метки.

Предупреждение

Не поворачивайте механизм натяжения по часовой стрелке, так как это приведет к его повреждению.

11 Затяните болт крепления механизма натяжения, при этом не сместите индикатор.

Момент затяжки: 22,6-28,4 Н»м

12. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и проверьте, что индикатор находится в центре основной метки.

13. Если индикатор не находится в центре основной метки, ослабьте болт, и повторите вышеприведенные действия.

9. Установите нижний кожух зубчатого ремня (А) и закрепите болтами (В).

Момент затяжки: 7,8-9,8 Н • м

15. Установите фланец и шкив коленчатого вала (А). Убедитесь, что штифт коленчатого вала совместился с отверстием в шкиве.

Момент затяжки: 156,9-166,7 Н*м

16. Установите верхний кожух (А) зубчатого ремня и закрепите его болтами. Момент затяжки: 7,8-9,8 Н • м

17. Установите шкив водяного насоса и закрепите его 4 болтами.

18. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.

19. Установите ремень привода компрессора системы кондиционирования воздуха.

20. Установите ремень привода генератора.

21. Установите кронштейн опоры двигателя.

1) Установите опорную пластину (А) и закрепите ее болтом (В).

Момент затяжки: 42,2-53,9 Н • м

2) Установите кронштейн опоры двигателя (А) и закрепите его тремя гайками (С и D) и болтами (В).

Момент затяжки: -гайка 17мм: 68,6-93,2 Н*м -гайка 14мм: 49,0-63,7Н*м

22. Установите правую боковую крышку (А) и закрепите ее двумя болтами (В).

23. Установите правое переднее колесо.

24. Установите крышку двигателя.


Двигатель G4FA/G4FC (1,4-1,6 л)
Проверка компрессии
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Цель привода газораспределительного механизма
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Система смазки
Выбор моторного масла
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Масляный поддон
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Двигатель G4GC-GSL (2,0 л)
Проверка компрессии
Регулировка натяжения зубчатого ремня
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Замена моторного масла и масляного фильтра
Масляный насос
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Топливная система

Проверка системы управления двигателем
Контрольная лампа неисправностей (МП)
Соотношение между кодами неисправности и моделями движения
Диагностические коды неисправностей
Блок управления двигателем
Датчики абсолютного давления (MAPS) и t поступающего в двигатель воздуха (lATS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS)
Обогреваемый датчик концентрации кислорода
Датчик детонации (KS)
Топливные форсунки
Привод управления частотой вращения коленвала (ISCA)
Регулирующий масляный клапан CWT (OCV)
Датчик температуры масла (OTS)
Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
Топливные трубопроводы и шланги
Топливный насос, фильтр и регулятор
Топливный бак
Топливоналивная труба в сборе

Сайт управляется системой uCoz