Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (бенз. двигатели 1.4 и 1.6.л)
См. также Установка ВМТ на бенз. двигателе 2л.
Установка ВМТ на дизельном двигателе
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чюбы при проведении работ, связанных со снятием ромня привода распределительного вала, не нарушиалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по меткам на звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в положение ВМ1). В этом случае необходимо снять цепь привода газораспределительного механизма и повернуть коленчатый вал до совпадения меток.
Вам потребуется торцовый ключ «на 18».
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Проверните колончатый вал двигателя за болт крепления к нему шкива до совпадения подвижной метки на шкиве коленчагою вала и метки на приливе крышки цепи привода газораспределительного механизма.
4. Проверьте совпадение меток на звездочке pacпределительных валов впускных и выпускных клапанов