Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (дизельный двигатель)


См. также Установка ВМТ на бензиновых двигателях 1.4 л, 1.6 л
Установка ВМТ на бензиновых двигателях 2л.

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по межам на шкиве коленчатого вала (при установке по моткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в положениях меток на зубчатых шкивах распределительных валов (если снять крышку головки блока цилиндров). Если метки не совпадают значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо отрегулировать положение валов до совмещения меток.

На двигателе объёмом 1,6 л выполните следующие операции.

метка для установки поршня вмт

1. Проверните за болт коленчатый вал до совпадения моток на приводном шкиве и приливе на передней крышке газораспределительного механизма.

2. Выверните болты кропления крышки головки блока цилиндров и снимите ее.

3. Убедитесь в правильном положении меток на зубчатых шестернях распределительных валов: метки должны быть направлены точно вверх (на двенадцать часов),

4. Если метки не совпадают, замените цепи привода газораспределительного механизма

На двигателе объёмом 2,0 л выполните следующие операции.

метка шестерни распредвала

При установке метка на шестерни распределительного вала должна быть расположена горизонтально на уровне верхней поверхности головки...

...а метка на ступице шкива коленчатого вала должна совпасть с выступом на корпусе масляного насоса.

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

установка поршня дизеля в вмт

2. Выверните четыре болта крепления и снимите верхнюю крышку газораспределительного механизма.

3. Выверните четыре болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов к ступице и снимите шкив.

4. Проворачивайте коленчатый вал за болт крепления ступицы до совпадения меток.

5. Если метки не совпадают замените ремень привода газораспределительного механизма