Снятие и установка двигателя


Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что позволит извлечь из-под автомобиля двигатель, опущенный на пол гаража.

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.

Двигатель очень тяжелый, поэтому при его снятии и установке применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.

1. Для удобства работы снимите капот

2. Снизьте давление в системе питания

3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля

4. Слейте охлаждающую жидкость

снятие ремней перед снятием двигателя

5. Снимите ремень привода вспомагальных агрегатов

6. Снимите воздушный фильтр

7. Снимите брызговики двигателя

8. Отсоедините катколлекюр от блока цилиндров

снятие двигателя

9. Снимите приводы передних колес

10. Отсоедините провода от генератора

как снимать двигатель

11. Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).


12. Отверните гайки шпилек крепления фланцев топливной рампы...

13. ...и разъедините фланцы

14. Сожмите усики хомутом.

15..и отсоедините шланги системы охлаждения двигатели от патрубков на головке блока цилиндров.

16. Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него шлангов

17. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу и тягу переключеттия передач

18. Отсоедините колодки жгугов проводов от выводов датчиков системы управления двитателем 

19. Отсоедините шланг от штуцера впускного коллектора.

20. Отсоедините от двигателя и коробки передач наконечники «массовых» проводов.

21. Отсоедините шланг от штуцеpa электромагнитного клапана продувки адсорбера

22. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла

23. Закрепите строп грузоподъемного механизма за транспортные проушины и натяните стропы.

24. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и насосные узлы отсоединоны or силового aгpeгaта.

25. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подьемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов наднжные опоры.

26. Извлеките двигатель из-под автомобиля

27. Установите двигатель и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию, с учетом следующего;

Перед установкой силового aгрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления ого опор;

- обязательно замените новой прокладку катколлектора;

- при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующие операции.

1. Залейте охлаждающую жидкость.

2. Залейте масло в коробку передач

3. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

4. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива. масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.