Замена термостата
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание нa его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте отводящий шланг радиатора, он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достит нет 82 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает наначало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, замените термостат.
Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка на «12», удлинитель, вороток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из систомы охтаждения
3. Снимитe декоративный кожух двигателя
4. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку корпуса термостата, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...
5. ...и снимите шланг с патрубка.
6. Отверните две гайки шпилек крепления корпуса термостата.
7. ...снимите корпус термостата со шпилек его крепления...
8. ...и извлеките термостат из блока цилиндров.
9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подотрегой да 78-80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
- температура начала открытия клапана (82 +/- 1,5) °С;
- температура полного открытия клапана - 95 °С;
- ход клапана (при полном открытии) - 8,5 мм.
10. Установите крышку термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и крышки от окислов и загрязнений.
Перед установкой крышки термостата нанесите на ее фланец слой герметика.
11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы воздушные пробки