Замена термостата
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание нa его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте отводящий шланг радиатора, он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достит нет 82 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает наначало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, замените термостат.
Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка на «12», удлинитель, вороток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из систомы охтаждения
3. Снимитe декоративный кожух двигателя
![](img/2-31_KIA-176.jpg)
4. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку корпуса термостата, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...
5. ...и снимите шланг с патрубка.
6. Отверните две гайки шпилек крепления корпуса термостата.
7. ...снимите корпус термостата со шпилек его крепления...
![замена термостата](img/2-31_KIA-179.jpg)
8. ...и извлеките термостат из блока цилиндров.
9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подотрегой да 78-80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
- температура начала открытия клапана (82 +/- 1,5) °С;
- температура полного открытия клапана - 95 °С;
- ход клапана (при полном открытии) - 8,5 мм.
10. Установите крышку термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и крышки от окислов и загрязнений.
Перед установкой крышки термостата нанесите на ее фланец слой герметика.
11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы воздушные пробки