Снятие деталей шатунно-поршневой группы
1. Снимите двигатель с автомобиля.
2. Снимите головку блока цилиндров
3. Снимите масляный картер
4. Снимите усилитель блока цилиндров
5. Поверните коленчатый вал так. чтобы снимаемый поршень оказался в нижней мертвой точке (НМТ).
6. Отверните два болта 9 (рис. 5.10) крепления крышки шатуна.
Рис. 5.10. Детали шатунно-поршневой группы: 1 - верхнее компрессионное кольцо; Z - нижнее компрессионное кольцо; 3 - каслосъемное кольцо; 4 - поршень; 5 - поршневой палец; 6 - шатун; 7 - шатунные вкладыши; 8 - крышка шатуна; 9 - болт крепления крышки шатуна
7. Снимите крышку шатуна. Есги снятие крышки затруднено, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра выбит на боковой поверхности крышки.
Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Промаркируйте шатун и крышку шатуна номером цилиндра, чтобы не перепутать их при сборке.
8. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно вынmnе поршень с шаneном из цилиндра. Следите за тем. чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналог ично стнимите остальные поршни
Если предполагается снять поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.
9. Выньте вкладыши из шатуна и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу снимите их с вала. Если не предполагается заметта вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
10. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разпедя их замки.
Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможны нарушение геометрии или даже поломка колец.
11. Выпрессуйте поршнепой палец из верхней головки шатуна и снимите поршень с шатуна.
Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.
См. далее "Осмотр и дефектовка деталей шатунно-поршневой группы и блока цилиндров"