Проверка компрессии в цилиндрах дизельного двигателя
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-пюршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобоести в крупных магазинах автозапчастей,
Для проверки компрессии в дизельных двигателях автомобиля Kia Cee'd необходимо использовать компрессометр со специальными выточками на штоке для закрепления его с помощью прижимной пластины.
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2 Отсоедините колодки жгута проводов от выводов форсунки.
3. Выверните болт снимите прижимную пластину и извлеките форсунку Аналогично извлеките остальные форсунки
Форсунки системы питания дизельного Двигателя уплотнены медными кольцами. При снятии форсунок обязательно заменяйте кольца новыми.
4. Установите компрессор в отверстие для форсунки и закрепите его с помощью прижимной пластины,
5. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тex пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия.
6. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
7. Повторите операции пп. 4-6 для остальных цилиндров. Давление должно быть 22,0 кг/см' (предельно допустимое 19,0 кг/см2) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 3,0 кг/см2. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
8. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессной около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компроссометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Дпя того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.