Снятие и установка выпусного коллектора (катколлектора)
В системе установлен каталитический нейтрализатор отработавших газов, объединённый с выпускным коллектором (катколлектор). Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 19», , на 22, торцовая головка «на 14».
1. Снимите защиту картера и передний брызговик двигателя
2. Снимите декоратвеный кожух двигателя
3. Снимите верхний термоэкран катколлектора.
4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
![](img/2-35_KIA-195.jpg)
5. Разъедините колодки датчиков концентрации кислорода и снимите колодки с кронштейна.
6. Отверните две гайки крепления фланца катколлектора к сильфону разъедините фланцы и снимите прокладку
Перед отворачиванием гаек крепления фланца приемной трубы к катколлектору очистите металлической щеткой от грязи и ржавчины выступающие резьбовые концы шпилек и обработайте их легкопроникающей смазкой.
![](img/2-35_KIA-198.jpg)
7. Выверните четыре болта крепления..
![](img/2-35_KIA-199.jpg)
8. ...и снимите кронштейн.
9. Выверните верхний управляющий датчик концентрации кислорода.
10. Выверните четыре болта крепления термоэкрана...
11. и снимите его
12. Отверните девять болтов крапления фланца катколлектора к головке блока цилиндров...
![выпускной коллектор - катколлектор](img/2-35_KIA-201.jpg)
13. ...и извлеките катколлектор из моторного отсека.
![прокладка выпускного коллектора](img/2-35_KIA-203.jpg)
14. Снимите со шпилек металлоармированную прокладку
15. Установите катколлектор и его снятые детали в порядке, обратном снятию.
Прокладку между фланцами катколлектора замените новой.