Система охлаждения


Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигатели, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату, В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре)

радиатор

Радиатор с горизонталньным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Внизу правого бачка радиатора находится сливной кран, В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и наливной горловине, расположетнной на кожухе вентиляторов охлаждения.

расширительный бачок

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющогося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры, Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На корпус бачка нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен с наливной горловиной, закрытой пробкой с двумя клапанами.

водяной насос

Водяной насос центробожного типа обеспечивает принудительную циркулнцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые; подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

термостат

Термостат с твердим термочувствительным наполнителем поддерживаетнормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закреплённом на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до (82-11,5) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (82+1,5) 'С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

вентилятор радиатора

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, он включается и выключается по сигналу электронною блока управлсния двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Измннение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до 40 'С.