Система выпуска отработавших газов
Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (выпускной коллекгор, обьединённый с каталитическим нейтрализатором отработавших газов), дополнительный и основной глушители.
На катколлекторе установлен управляющий датчик концентрации кислорода.
Второй датчик концентрации кислорода (диагностический) установлен на приемной трубе сразу после нейтрализатора.
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка.
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приёмную трубу вмонтирован виброкомпенсационный гофрированный сильфон.
Все фланцевые соединения труб системы выпуска отработавших газов уплотнены металлоармированными прокладками
Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках, две из которых отличаются от трex других по форме и цвету.
Для защиты от нагрева двигателя и узлов в моторном отсеке катколлектор закрыт стальными термоэкранами
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целостность подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе, гак как глушители вместе отрубами представляют собой неразборные узлы.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!