Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (бензиновый двигатель 2,0 л)
См. также Установка ВМТ на двигателях 1.4 л, 1.6 л
Установка ВМТ на дизельном двигателе
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиве выпускного распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го гдилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если сняты шкив привода генератора и нижняя передняя крышка привода газораспределительного механизма). Если при этом метки на шкиве коленчатого вала не совпадают значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода выпускного распределительною вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Метка (сквозное отверстие) на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой (выемка) на крышке переднего подшипника выпускного распределительного вала...
...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на корпусе масляного насоса. Она становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов и нижней передней крышки привода газораспределительного механизма. Прямоугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с приливом на корпусе масляного насоса.
Помимо этого метки (вырезы) нанесены на края ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов.
...и на нижнюю переднюю крышку привода газораспределительного механизма (метки видны без разборки узлов).
Для наглядности установочные метки показаны на снятых шкиве коленчатого вала и нижней передней крышке привода газораспределительного механизма.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», накидной ключ (или торцовая головка) «на 22».
1. Снимите правое переднее колесо.
Ослабляйте затяжку гаек крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле. Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.
2. Выверните четыре болта крепления верхней крышки привода газораспределительнного механизма...
3. ...и снимите крышку.
4. Cнимите крышку головки блока цилиндров.
5. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатго вала до совпадения метки на шкиве (прорезь) коленчатого вала с меткой на приливе нижней перодней крышки привода распределительного вала.
6. При этом метка (отверстие) в зубчатом шкиве коленчатого вала должна coвпвдать с меткой (выемкой) на крышке переднего подшипника распределительного вала.
Надпись «UP» на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть расположена вверху.
Визуально проконтролировать совпадение меток можно через отверстие в шкиве коленчатого вала.