|
Бензиновые двигатели G4GC-GSL (2,0 л)
Технические данные
Наименование |
Значение |
Тип |
Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов |
Диаметр цилиндра, мм |
|
Рабочий объем, см3 |
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Впускные клапаны |
|
- закрытие |
59 после НМТ | |
-открытие |
42доНМТ |
Клапаны |
- впускного |
114.34 |
Диаметр стержня клапана, мм - впускного |
5.965-5.980 |
Угол рабочей фаски." |
45,25-45,75 |
- впускного |
1,6±0,15 (max 0.8) |
Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм |
|
- выпускного |
0,035-0,065 (max 0,13) |
Длина, мм |
|
- выпускного клапана |
52,8-53,2 |
Седло клапана |
_ |
- впускного клапана |
1.1-1,5 |
Увеличенные размеры на, мм |
|
Длина пружины клапана в свободном состоянии, мм |
48.86 |
Длима пружины под нагрузкой 41,0± 1,5 кг мм |
301:. | |
Клапанные зазоры |
- впускного клапана |
0,20(0,17-0,23) |
|
{.жшшят |
На горячем двигателе при температуре 80"С (справочная информация), мм |
|
- выпускного клапана |
^сН" |
|
Отклонение плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров, мм |
0.03 (max 0,06) |
Диаметр отверстия для седла впускного клапана, мм |
|
- увеличенный на 0.6 |
33,600-33,625 |
- увеличенный на 0,3 |
28.800-28,821 | |
Головка цилиндров |
Диаметр отверстия для установки направляющей втулки клапана, мм |
|
- увеличенный на 0,05 мм |
11,05-11,068 |
- увеличенный на 0,25 мм |
11,25-11,268 |
- увеличенный на 0.50 мм |
11,50- 11.518 |
Блок цилиндров |
Диаметр цилиндра, мм |
82,00-82.03 |
Овальность и конусность цилиндра, мм |
Не более 0,01 |
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра, мм |
0,02-0.0* |
Поршни |
Диаметр поршня, мм |
81,97-82.00 |
Увеличенные размеры на, мм |
0,25,0,50 |
Поршневые кольца |
Боковой зазор поршневых колец, мм |
|
- компрессионное колото Pte 1 |
. 0,04-0.08 (тахО.Ю) |
- компрессионное кольцо №2 |
0,03-0.07 (тахО.Ю) |
Зазор 6 замках поршневых колец, мм |
|
- компрессионное кольцо № 1 |
0,20-0,35 (max 1,0} |
• компрессионное кольцо №2 |
0.37-0,52 (max 1,0) |
- маслосъемное кольцо |
0,20-0,60 (max 1,0) |
Увеличенные размеры но. мм |
0,25.0,50 |
Поршневые пальцы |
Наружный диимйтр, мм |
20.001-20,006 |
Внутренний диаметр отверстия для поршневого пальца, мм |
20,016-20,021 |
Зазор поршневого пальца, мм |
0,010-0,020 |
Внутренний диаметр отверстия в верхней головке шатуна, мм |
19,974-19,985 |
Шатуны |
Допустимый изгиб, мм |
Не более 0,05 |
Допустимое кручение, мм |
j лево, ю |
Боковой люфт нижней головки шатуна, мм |
0,100-0,250 (тах0.4) |
Зазор ею !эдыша шатунного подшипника, мм |
0.024-0.042 |
Распределительный вал |
Выср*а кулачков, распределительного аелз.мм |
|
- впускных клапанов |
44,618 (min 44,518) |
- выпускных клапанов |
44,518 (min 44.418} |
Диаметр шеек подшипников, мм |
28 |
Зазор в подшипниках, мм |
0.02-0,061 |
Осевой люфт, мм |
0,1-0,2 |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм |
56,942-56.962 |
Изгиб, мм |
0,03 |
Уменьшенный на 0,25 мм диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм
Маховик |
^^0^0 1
56.727-56.742 |
|
Система охлаждения |
1 Крышка радиатора |
Давление открытия вакуумного клапана, кРа |
max 6,86 |
| Температура качала открытия, "С |
82 | |
| Температура полного открытия. 'С Датчик температуры охяаждоющей ж |
Терморезистор |
- при температуре 20'С |
2,31-2,59 |
Масляный насос |
|
шшщ |
Осевой люфт, мм |
0,0025-0,069 |
ЕЩЩШВШррИВВ} |
j^aVf Гг Иипи*: 1: уИ |
^Вш^ШшшЯш |
|
Давление моторного масла |
РЯД |
|
Моторное масло |
t.J.illlLl.l.l^l-Lill.^l^fi^fc^u^ |
|
Объем без масляного фильтра, л |
3,7 |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, Н*м |
Болт крепления механизма натяжения зубчатого ремня привода газораспределительного механизма |
22,6-28,4 |
Болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня |
7.8-9.8 |
Болт крепления шкива распределительного вала |
98.1-117.7 |
Болт крепления крышки головки цилиндров |
7,8-9.6 |
Болт крепления направляющего ролика зубчатого ремня |
42.2-53,9 |
Болты крепления нижнего кожуха зубчат ого ремни |
7,8-9,8 |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
156,9-166,7 |
Гайки крепления кронштейна опоры двигателя: |
|
- гайка 17 мм |
68.6-93,2 |
- гайка 14 мм |
49,0-63,7 |
Болты крепления головки цилиндров: |
|
- болты М10 |
|
- 1 -й этап |
22.6-26,5 |
- 2-Й этап |
доверните на угол 60-65' |
-3-й этап |
доверните на угол 60-65' |
- болты М12 |
|
- 1-й этап |
27,5-31,4 |
-2-й этап |
доверните на угол 60-65' |
-3-й этап |
доверните на угол 60-65' |
Фильтр клапана регулировки давления (OCV) |
40,2-50,0 |
Клапан регулировки давления масла (OCV) |
9.8-11.8 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов |
13.7-14.7 |
Болты крепления крышки головки цилиндров |
7.8-9.8 |
Гайки крепления крышек шатунов |
49.0-52.0 |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала: |
|
- 1-й этап |
27.5-31.4 |
- 2-й этап |
доверните на угол 60-64' |
Болты креппения маслозаборной трубки с сетчатым фильтром |
14.7-21.6 |
Болты крепления масляного поддона |
9.8-11.8 |
Датчик давления масла |
14.7-21.6 |
Датчик детонации |
16.7-26.5 |
Болт крепления направляющей трубки указателя уровня моторного масла |
18,6-23,5 |
Болты крепления маховика |
117.7-127,5 |
Болты крепления опоры впуск ного коллектора |
17,7-24,5 |
Гайки крепления впускного коллектора |
15,7-22,6 |
Пробка слива моторного маспа |
39.2-44,1 |
Пробка предохранительного клапана масляного насоса |
39,2-49,0 |
Винты крепления крышки масляного насоса |
55-8.8 |
Болты крепления масляного насоса |
18.6-23,5 |
Болты крепления водяного насоса |
11,8-14.7 |
Болты крепления впускного патрубка/ крышки термостата |
14,7-19,6 |
Болты крепления механизм автоматического натяжения цепи |
7.8-9.8 |
|
|
Двигатель G4FA/G4FC (1,4-1,6 л)
Проверка компрессии
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Цель привода газораспределительного механизма
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Система смазки
Выбор моторного масла
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Масляный поддон
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Двигатель G4GC-GSL (2,0 л)
Проверка компрессии
Регулировка натяжения зубчатого ремня
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Замена моторного масла и масляного фильтра
Масляный насос
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Топливная система
Проверка системы управления двигателем
Контрольная лампа неисправностей (МП)
Соотношение между кодами неисправности и моделями движения
Диагностические коды неисправностей
Блок управления двигателем
Датчики абсолютного давления (MAPS) и t поступающего в двигатель воздуха (lATS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS)
Обогреваемый датчик концентрации кислорода
Датчик детонации (KS)
Топливные форсунки
Привод управления частотой вращения коленвала (ISCA)
Регулирующий масляный клапан CWT (OCV)
Датчик температуры масла (OTS)
Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
Топливные трубопроводы и шланги
Топливный насос, фильтр и регулятор
Топливный бак
Топливоналивная труба в сборе
|