Руководство по ремонту двигателей Kia Cee'd
Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели |
Головка цилиндров (2 л)Снятие При снятии головки цилиндров не требуется снятие двигателя. Предупреждения • Чтобы не поцарапать крылья автомобиля, закройте их накидками. • Чтобы не повредить головку цилиндров за счет перепада температур, подождите до полного остывания двигателя. • При снятии металлической прокладки соблюдайте осторожность, чтобы не согнуть прокладку или не повредить привалочную поверхность прокладки. • Чтобы исключить повреждение электрических разъемов, разъединяйте их очень аккуратно. Примечания • Перед отсоединением промаркируйте все разъемы и шланги. • Перед снятием головки цилиндров проверьте состояние зубчатого ремня. • Поверните шкив коленчатого вала в положение, при котором поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия. 1. Отсоедините провода (А) от клемм аккумуляторной батареи и снимите батарею (В). 2. Снимите крышку двигателя. 3. Снимите верхнюю крышку (А) с переднего бампера и воздуховод (В). 4. Для ускорения слива охлаждающей жидкости снимите крышку радиатора. Элементы крепления головки цилиндров: 1 - болт. 7,8-9,8 Н • м; 2 крышка головки цилиндров; 3 - прокладка; 4 - болты крепления головки цилиндров, М10 - 22,6-26,5 Н • м довернуть на угол 60- -65' + довернуть на угол 60-65', М12 - 27.531.4 Н • м + довернуть на угол 60-65' + довернуть на угол 60-65'; 5 - головка цилиндров; 6 - прокладка головки цилиндров; 7 - блок цилиндров 5. Ослабьте сливную пробку (А) и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя 6. Снимите воздушный фильтр. 1) Отсоедините электрические разъёмы от блока управления двигателем РСМ(А). 2) Отсоедините воздушный патрубок (В) и снимите воздушный фильтр (С). 7. Снимите верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора.
9. Отсоедините от головки цилиндров и впускного коллектора электрические разьемы и зажимы крепления проводов. 1) Отсоедините разьем (А) от клапана регулировки давления (OCV). 2) Отсоедините разъем (В) от датчика температуры моторного масла (OTS). 3) Отсоедините разъем (С) от датчика температуры охлаждающей жидкости. 4) Отсоедините разъем (D) от катушки зажигания. 5) Отсоедините разъем (А) от датчика положения дроссельной заслонки (TPS). 6) Отсоедините разъем (В) от регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISA). 7) Отсоедините разъем (А) отдатчика положения распределительного вала(СМР). Головка цилиндров: 1 - болт, 98,1-117.7 Н*м; 2 - шкив распределительного вала: 3 - болт, 13.7-14.7 Н-м; 4 - распределительный вал впускных клапанов; 5 - клапан; 6 гнездо пружины; 7 - маслоотражательный колпачок; 8 - клапанная пружина; 9 - толкатель [механический регулятор зазоров клапанов (MLA)]; 10-сухари; 11 - тарелка пружины; 12-звездочка; 13-автоматический механизм натяжения цепи; 14- цепь; 15-крышка подшипника распределительного вала; 16 - CWT (механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов); 17 - распределительный вал выпускных клапанов; 18 - фильтр OCV, 40.2-50.0 Н • м; 19 - шайба; 20 - OCV (клапан регулировки давления масла) 8) Отсоедините четыре разъема от топ- ливных форсунок. 9) Отсоедините разъем от датчика детонации (D). 10) Отсоедините разъем (Е) от электромагнитного клапана очистки абсорбера (PCSV). 11) Отсоедините разъем от обогреваемого датчика концентрации кислорода. 10. Отсоедините трубку подачи топлива от топливной магистрали (А) и шланг вакуумного усилителя тормозов (В). 11. Снимите крышку головки цилиндров. 1) Отсоедините высоковольтные провода, при этом тяните не за провод, а за наконечник провода. Примечание Растяжение или изгиб высоковольтного провода может привести к повреждению внутреннего проводника. 2) Отсоедините шланг PCV (положительной вентиляции картера) (А) и шланг вентиляции картера (В) от крышки головки цилиндров. 3) Отсоедините трос акселератора (С) и трос системы круиз-контроля (D) от крышки головки цилиндров. 12. Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. 13. Снимите выпускной коллектор. 14. Снимите впускной коллектор. 15. Снимите шкив распределительного вала. 16. Вставьте стопор (В) или другое устройство в механизм автоматического натяжения цепи и снимите механизм натяжения (А) зубчатого ремня. 17. Снимите крышки подшипников распределительных валов (А) и распределительные валы (В). 20. Выверните болты и снимите головку цилиндров с двигателя. 1) Торцевыми гаечными ключами на 8 и 10 мм в последовательности, показанной на рисунке, за 2-3 прохода выверните болты крепления головки цилиндров. Достаньте 10 болтов и шайбы крепления головки цилиндров. Предупреждение Нарушение последователыюсти отворачивания болтов может привести к деформации или раскалыванию головки цилиндров. 2) Снимите головку цилиндров с направляющих штифтов блока цилиндров и расположите ее на брусьях на рабочем столе Предупреждение Соблюдайте осто(южность. чтобы не повредить привалочные поверхности головки и блока цилиндров. 18. Снимите клапан (OCV) регулировки давлении масла (А). 19. Снимите фильтр (А) клапана (OCV) регулировки давления масла. Разборка Примечание Отметьте расположение всех толкателей клагюнов( MLA), клапанов и пружин, так как при сборке их необходимо установить на свои первоначальные места.
2. Снимите клапаны. 1) Специальным приспособлением SST (09222-28000,09222-28100) сожмите пружину клапана и снимите сухари со стержня клапана. 2) Снимите тарелку пружины клапана. 3) Снимите клапанную пружину. А) Извлеките клапаны из головки блока цилиндров. Для хранения клапанов приготовьте пронумерованные полиэтиленовые пакеты или контейнеры. Промаркируйте клатны для того, чтобы при сборке их можно было установигь на свои первоначальные места. 5) Пассатижами снимите маслоотражательные колпачки. 6) Магнитным стержнем достаньте гнезда пружин из головки цилиндров. Проверка Головка цилиндров 1. Металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях проверьте плоскостность поверхностей головки блока цилиндров, контактирующих с головкой и коллекторами. Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров: - номинальное: не более 0,03 мм - предельное: не более 0,06 мм 2. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений. трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку блока цилиндров. Клапаны и пружины клапанов 1. Осмотрите клапаны и направляющие втулки клапанов. 1) Нутромером в нескольких местах измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов. 2) Микрометром в нескольких местах по высоте и вдвух диаметрально противоположных направлениях измерьте диаметр стержня клапана. 3) Вычислите зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана. Для этого вычтите наружный диаметр стержня клапана от внутреннего диаметра соответствующей направляющей втулки клапана. Номинальный зазор: - впускных клапанов: 0,020- 0,050 мм - выпускных клапаны: 0,035- 0,065 мм Предельно допустимый зазор: - впускных клапанов: 0,1 мм - выпускных клапанов: 0,13 мм Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените клапан и/ или направляющую втулку клапана. 2. Проверьте состояние клапанов. 1) Проверьте угол рабочей фаски клапана. 2) Проверьте поверхность клапана на отсутствие износа. Если изношена рабочая фаска клапана, замените клапан. -3) Измерьте высоту кромки тарелки клапана. При необходимости, замените клапан. Номинальная высота кромки тарелки клапана: - впускного: 1,6 мм - впускного: 1,8 мм Минимально допустимая высота кромки тарелки клапана: - впускного: 1,45 мм - впускного: 1,65 мм 4) Проверьте торец стержня клапана на отсутствие износа. При наличии износа замените клапан. 3. Проверьте состояние седел клапанов. Проверьте седло клапана на отсутствие перегрева и неравномерного контакта с рабочей фаской седла клапана. Перед ремонтом седла клапана проверьте направляющую втулку клапана на отсутствие износа. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее и перешлифуйте седло клапана. Специальным режущим инструментом под углом 45' восстановите рабочую кромку седла клапана и/или фаску клапана. 4. Проверьте состояние клапанных пружин. 1) Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости. 2) Штангенциркулем измерьте длину пружины в свободном состоянии. Длина пружины в свободном состоянии: 48,86 мм Длина пружины под нагрузкой 18,8 кг: 39,0 мм Длина пружины под нагрузкой 41,0 кг: 30,5 мм Отклонение оси пружины клапана от вертикального положения: 1,5- Предельно допустимое отклонение оси пружины клапана от вертикального положения: 3' Если длина пружины под нагрузкой отличается от требуемой, замените пружину. Распределительный вал 1. Проверьте состояние контуров кулачков. Микрометром в двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала. Номинальная высота кулачка: - впускных клапанов: 44,51844,718 мм - выпускных клапанов: 44,41844,618мм Если высота контура кулачка распределительного вала менее требуемого значения, замените распределительный вал. 2. Измерьте зазоры в подшипниках распределительных валов. 1) Очистите шейки распределительных валов и крышки подшипников. 2) Установите распределительные валы на головку цилиндров. 3) Для измерения зазора используйте пластиковый калиброванный круглый стержень Plastigage. Стержень Plastigage сжимается между подшипником и шейкой распределительного вала. После снятия крышки подшипника распределительного вала деформированный пластиковый стержень Plastigage измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте. Отрежьте кусочки пластикового стержня и расположите их на шейках распределительного вала. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените распределительный вал. При необходимости 4) В соответствии с маркировкой установите крышки подшипников распределительных валов. Вверните болты крепления крышек подшипников и затяните их требуемым моментом. Предупреждение Не проворачивайте распределительный вал. 5) Выверните болты и снимите крышки подшипников распределительных валов. 6) Измеряя шаблоном ширину деформированного пластикового стержня, определите зазоры в подшипниках распределительного вала. Номинальный зазор:0,020-0,061 мм Предельно допустимый зазор: 0,10 мм замените а комплекте крышки подшипников и головку цилиндров. 7) Аккуратно удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с подшипников распределительных валов. 8) Снимите распределительные валы. 3. Проверьте осевой люфт распределительных валов. 1) Установите распределительные валы в головку цилиндров. 2) Установите измерительный наконечник индикатора стрелочного типа на торец распределительного вала. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в одну сторону. Установите стрелку индикатор» стрелочного типа на 0. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в другую сторону. Прочтите показания на индикаторе стрелочного типа, который показывает величину осевого люфта распределительного вала. Осевой люфт распределительного вала: 0,1 -0,15 мм Если осевой люфт превышает предельно допустимое значение, замените распределительный вал. При необходимости замените в комплекте крышки подшипников и головку цилиндров 3) Сними те распределительные валы. Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CWT) Предупреждения Не используйте повторно упавший механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CWT), так как при этом он может быть деформирован. Не разбирайте механизм изменения момента о ткры тия и закрытия клапанов (CWT). 1. Проверьте механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CWT). 1) Проверьте механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CWT) на отсутствие проворачивания на распределительном валу. 3) Для разьединения блокирующего штифта CWT липкой лентой обмотайте кончик переходника шланга со сжатым воздухом и подайте воздух под низким давлением (примерно 100 кра) к открытому отверстию распределительного вала. Примечание Полотенцем обмотайте CWT, так как оста точное моторное масло может просочиться из блока при подаче в него сжатого воздуха. 4) При выполнении условия 3). рукой можно повернуть CWT в положение опережения. В зависимости от давления подаваемого воздуха CWT должен повернуться в направлении опережения, при этом не требуется поворачивать его рукой. Если при подаче сжатого воздуха под низким давлением происходит его значительная утечка, блокирующий штифт CVVT не может разъединиться и CWT не будет поворачиваться. 5) Кроме положения, когда блокирующий штифт перемещается на максимальный угол задержки, поверните CWT в направлении опережения и запаздывания и убедитесь, что он поворачивается на полную амплитуду плавно и без заклинивания. Номинальная амплитуда поворота составляет примерно 20* 6) Вручную поверните CWT и убедитесь, что он блокируется в положении максимального угла запаздывания. Замена направляющей втулки клапана 1. Приспособлением SST (092213F100 А), выпрессуйте старую направляющую втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров. 2} Липкой лентой заклейте все отверстия механизма изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT), кроме одного, обозначенного стрелкой на рисунке. 2. Расточите отверстие для установки направляющей втулки клапана увеличенного размера. 3. Приспособлением SST(092213F100 А/8) запрессуйте новую направляющую втулку клапана. Направляющая втулка клапана должна быть запрессована с верхней стороны головки цилиндров. Обратите внимание. что направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют разную длину. Увеличенные размеры направляющих втулок клапанов
Длина направляющей втулки клапана: - впускного: 46 мм - выпускного: 54,5 мм 4. После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор между штоком и направляющей втулкой клапана. 5. Каждый раз при замене направляющих втулок клапанов проверьте и. при необходимости, замените седла клапанов. Сборка Примечания • Перед установкой очистите все детали. • Нанесите тонкий слой моторного масла на все поверхности скольжения. • Замените все сальники и уплотнительные кольца 1. Установите клапаны. 1) Установите гнездо пружины. 2) Приспособлением SST (0922222001) установите маслоотражательный колпачок. Примечания • Не используйте повторно снятые ранее шслоотражательные колпачки. • Неправильная установка маслоотражательного колпачка может привести к утечке моторного масла через направляющую втулку клапана. 3) Установите клапан, клапанную пружину и тарелку пружины. Примечание Пружины необходимо ус танавлива ть стороной, покрытой эмалью, к тарелкам пружин. 4) Специальным пристюсоблением SST (09222-28000.09222-28100) сожми- re пружину. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины. 5) Пластиковым молотком или ручкой молотка несколько раз ударьте по торцу стержня клапана для того, чтобы сухари установились на свои места. 2. Установите толкатели клапанов и убедитесь, что они плавно вращаются. Установка Примечания • Перед установкой очистите все детали. • Всегда используйте новые прокладки головки цилиндров и коллекторов. • Прокладка головки цилиндров изготовлена из металла, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы не согнуть ее. ' Вращая коленчатый вал, установите поршень первого цилиндра в ВМТ 1 Установите прокладку головки цилиндров (А) на блок цилиндров. Примечание Соблюдайте направление установки прокладки. 2. Установите головку цилиндров, при этом не повредите прокладку головки цилиндров. 3. Вверните болты крепления головки цилиндров. 1) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу и головки болтов крепления головки цилиндров. 2) В определенной последовательности за несколько проходов затяните болты с шайбами крепления головки цилиндров. Момент затяжки: - болты М10:22,6-26,5 Н-м + довернуть на угол 60-65" + довернуть на угол 60-65" - болты М12:27,5-31,4 Н-м + довернуть на угол 60-65* + довернуть на угол 60-65' 4. Установите фильтр (А) клапана регулировки давления (OCV). Момент затяжки: 40,2-50,0 Н-м Примечание При установке фильтра клапана регулировки давления (OCV) используйте новую прокладку. 5. Установите клапан (А) регулировки давления (OCV). Момент затяжки: 9,8-11,8 Н-м Предупреждения • Не используйте повторно упавший клапан регулировки давления (OCV). • Содержите клапан OCVb чистом виде. • При обслуживании не держите за в тулку клапан регулировки давления (OCV). • После установки клапана регулировки давления (OCV) на двигатель при установке вилки но проворачивайте коленчатый вал двигателя. 6. Установите распределительные валы. 1) Установите цепь на звездочки распределительных валов так, чтобы метки на цепи совместились с отмеченными звеньями цепи, как показано на рисунке. 3) Установите механизм автоматического натяжения цепи (А). 2) Установите распределительные валы (А) и крышки подшипников (В). Момент затяжки: 13,7-14,7 Н-м Момент затяжки: 7,8-9,8 Н-м 4) Снимите стопор, блокирующий механизм автоматического натяжения цепи (В). 7. Проверьте и отрегулируйте клапанные зазоры. 8. Специальным приспособлением SST (09221 -210ОО) установите сальник распределительного вала. 9. Установите шкив распределительного вала. 10. Установите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. 11. Установите крышку головки цилиндров. 1) Установите прокладку крышки головки цилиндров (А) в паз крышки (В). Примечания • Перед установкой прокладки тщательно очистите крышку головки цилиндров и паз в крышке. • При установке прокладки убедитесь, что прокладка крышки плотно установлена в паз. особенно в углах и переходах прокладки, 2) Нанесите тонкий слой герметика на поверхность прокладки крышки головки цилиндров. Примечания • Используйте жидкий герметик Lactate5999. • Перед нанесением герметика убедитесь, что привалочные поверхности чистые и сухие. • После установки крышки головки цилиндров подождите 30 минут перед заполнением двига теля моторным масло/л. 3) Установите крышку головки цилиндров (А) и закрепите ее 12 болтами (В). Затягивание болтов проводите равномерно за несколько проходов. Момент затяжки: 7,8-9,8 Н • м 4) Подсоедините трос акселератора (С) и трос системы круиз-кон гроля(D) к крышке головки цилиндров. 5) Подсоедините шланг PCV (положительной вентиляции картера) (А) и шланг вентиляции картера (В) к крышке головки цилиндров. 6) Подсоедините высоковольтные провода. 12. Установите впускной коллектор. 13. Установите выпускной коллектор. 14. Подсоедините трубку подачи топлива к топливной магистрали (А) и шланг вакуум ного усилителя тормозов (В). 15. Подсоедините электрические разъемы и зажимы крепления проводов к головке цилиндров и впускному коллектору. 1) Подсоедините разъем к обогреваемому датчику концентрации кислорода. 2) Подсоедините разъем (D) к датчику детонации. 3) Подсоедините разъемы к топливным форсункам. 4) Подсоедините разъем (С) к датчику положения распределительного вала (СМР). 5) Подсоедините разъем (Е) к электромагнитному клапану очистки абсорбера (PCSV). 6) Подсоедините разъем (В) к регуля-" тору частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISA). 7) Подсоедините разъем (А) к датчику положения дроссельной заслонки (TPS). 8) Подсоедините разъем (D) к катушке зажигания. 9) Подсоедините разъем (С) к датчику температуры охлаждающей жидкости. 10) Подсоедините разъем (В) к датчику температуры масла. 11) Подсоедините разъем (А) к клапану регулировки давления (0CV). 16. Установите шланги отопителя (А). 17. Подсоедините верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора. 18. Установите шланг воздухозаборника и воздушный фильтр. 19. Установите крышку двигателя. 20. Установите аккумуляторную батарею и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. 21. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя. 22. Пустите двигатель и проверьте его на отсутствие утечек. 23. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. |
Двигатель G4FA/G4FC (1,4-1,6 л) Проверка компрессии Проверка и регулировка клапанных зазоров Снятие и установка двигателя и коробки передач Цель привода газораспределительного механизма Впускной коллектор Выпускной коллектор Головка цилиндров Блок цилиндров Сборка двигателя Система смазки Выбор моторного масла Замена моторного масла и масляного фильтра Проверка уровня моторного масла Масляный поддон Датчик давления масла Система выпуска отработавших газов Поиск и устранение неисправностей Двигатель G4GC-GSL (2,0 л) Проверка компрессии Регулировка натяжения зубчатого ремня Проверка и регулировка клапанных зазоров Снятие и установка двигателя и коробки передач Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма Головка цилиндров Блок цилиндров Сборка двигателя Впускной коллектор Выпускной коллектор Система смазки Выбор моторного масла Проверка уровня моторного масла Замена моторного масла и масляного фильтра Масляный насос Датчик давления масла Система выпуска отработавших газов Поиск и устранение неисправностей Топливная система Проверка системы управления двигателем Контрольная лампа неисправностей (МП) Соотношение между кодами неисправности и моделями движения Диагностические коды неисправностей Блок управления двигателем Датчики абсолютного давления (MAPS) и t поступающего в двигатель воздуха (lATS) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS) Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) Датчик положения распределительного вала (CMPS) Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS) Обогреваемый датчик концентрации кислорода Датчик детонации (KS) Топливные форсунки Привод управления частотой вращения коленвала (ISCA) Регулирующий масляный клапан CWT (OCV) Датчик температуры масла (OTS) Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV) Топливные трубопроводы и шланги Топливный насос, фильтр и регулятор Топливный бак Топливоналивная труба в сборе |