Датчик положения дроссельной заслонки(TPS)
Датчик положения дроссельной заслонки - это переменный резистор, вращающийся с осью дроссельной заслонки и передающий информацию, на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях. Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика и выходное напряжение от 0,25-0,9 В (при закрытой дроссельной заслонке) до4,0 В (при полностью открытой дроссельной заслонке) на двигателях 1,4/1,6лиот0.2-0,8В(при закрытой дроссельной заслонке) до 4.3 4,8 В (при полностью открытой дроссельной заслонке) на двигателе 2.0 л
Проверка
1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему (DLC).
2. Пустите двигатель и проверьте выходное напряжение TPS при С.Т и W.O.T
Выходное напряжение на холостом ходу, В: -С.Т: 0,25-0,9 -W.O.T: min 4,0
3. Выключите зажигание и отсоедините разъем от диагностического разъема (DLC).
4. Выключите зажигание и отсоедините разъем отдатчика положения дроссельной заслонки.
5. Измерьте сопротивление между контактами 2 и 3 разъема датчика.
Сопротивление: 1,6-2,4 кОм
6. Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.
7. Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик.
|