Руководство по ремонту двигателей Kia Cee'd
Бензиновые двигатели   |    Дизельные двигатели
 

Датчик положения дроссельной заслонки(TPS)


Датчик положения дроссельной заслонки - это переменный резистор, вращающийся с осью дроссельной заслонки и передающий информацию, на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях. Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика и выходное напряжение от 0,25-0,9 В (при закрытой дроссельной заслонке) до4,0 В (при полностью открытой дроссельной заслонке) на двигателях 1,4/1,6лиот0.2-0,8В(при закрытой дроссельной заслонке) до 4.3 4,8 В (при полностью открытой дроссельной заслонке) на двигателе 2.0 л

Проверка

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему (DLC).

2. Пустите двигатель и проверьте выходное напряжение TPS при С.Т и W.O.T

Выходное напряжение на холостом ходу, В: -С.Т: 0,25-0,9 -W.O.T: min 4,0

3. Выключите зажигание и отсоедините разъем от диагностического разъема (DLC).

4. Выключите зажигание и отсоедините разъем отдатчика положения дроссельной заслонки.

5. Измерьте сопротивление между контактами 2 и 3 разъема датчика.

Сопротивление: 1,6-2,4 кОм

6. Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.

7. Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик.


Двигатель G4FA/G4FC (1,4-1,6 л)
Проверка компрессии
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Цель привода газораспределительного механизма
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Система смазки
Выбор моторного масла
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Масляный поддон
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Двигатель G4GC-GSL (2,0 л)
Проверка компрессии
Регулировка натяжения зубчатого ремня
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Замена моторного масла и масляного фильтра
Масляный насос
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Топливная система

Проверка системы управления двигателем
Контрольная лампа неисправностей (МП)
Соотношение между кодами неисправности и моделями движения
Диагностические коды неисправностей
Блок управления двигателем
Датчики абсолютного давления (MAPS) и t поступающего в двигатель воздуха (lATS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS)
Обогреваемый датчик концентрации кислорода
Датчик детонации (KS)
Топливные форсунки
Привод управления частотой вращения коленвала (ISCA)
Регулирующий масляный клапан CWT (OCV)
Датчик температуры масла (OTS)
Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
Топливные трубопроводы и шланги
Топливный насос, фильтр и регулятор
Топливный бак
Топливоналивная труба в сборе