Руководство по ремонту двигателей Kia Cee'd
Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели |
Цепь привода газораспределительного механизмаСнятие При снятии цепи привода газораспределительного механизма не требуется снятие двигателя. 1. Снимите с двигателя переднюю (А) и центральную (В) крышки. 2. Ослабьте болты крепления водяного насоса и направляющего ролика ремня привода навесного оборудования. 3. Отверните болт регулировки положения генератора (А) так. чтобы ослабилось натяжение ремня привода навесного оборудования, 4. Снимите ремень привода генератора (А). 5. Снимите с двигателя генератор (А). 6. Ослабьте гайки крепления правого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите правое переднее колесо.
7. Отверни re гайки и болт и снимите кронштейн опоры двигателя (А) и провод соединения с-массой»» (В). Примечание Чтобыдвигательненаклонился, поддержите его домкратом. 8. Снимите кронштейн генератора (В). 9. Снимите кронштейн (А) опоры двигателя. 10. Выверните болты и снимите шкив водяного насоса (А). 11. Выверните болты и снимите водяной насос (А). Аккуратно соберите вытекшую охлаждающую жидкость. 13. Отсоедините разъем от катушки зажигания (А) и шланг вентиляции (В).
14. Отсоедините шланг вентиляции картера PCV(А) и шланг вентиляции PCSV(В). 16. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров (А). 17 Выверните болты и снимите крышку (А) головки цилиндров и прокладку (В). Не используйте повторно снятую прокладку. 18. Снимите боковую крышку. 19. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма. 20. Выверните болт (А) и снимите шкив с коленчатого вала (В). 22. Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки цилиндров, при этом поршень I -о цилиндра будет установлен в ВМТ в такте сжатия. I) Убедитесь, что 8 это время установочный штифт коленчатого вала находится вверху. Предупреждение Краской нанесите метки (3 места) совмещения на цепь привода газораспределительного механизма и звездочки распределительных валов (2 места) и звездочку коленчатого вала. 23. Снимите гидравлический механизм натяжения (А). Предупреждение Перед снятием механизма натяжения, специальным инструментом или сталы1ым стержнем, вставленным в отверстие (В), зафиксируйте поршень механизма на тяжения отведенном положении. 24. Снимите рычаг натяжителя цепи (А) и направляющую цепи (В). 25. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (А). 21. Выверните болты и снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (А). Проверка Звездочки, гидравлический механизм натяжения, направляющая цепи и рычаг натяжителя цепи 1. Проверьте зубья звездочек распределительных валов и коленчатого вала на отсутствие аномального износа, трещин или повреждений. 2. Проверьте поверхность контакта рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на отсутствие аномального износа, трещин или повреждений. 3. Проверьте ход толкателя гидравлического механизма натяжения и функционирование храпового механизма. Ремень привода навесного оборудования, направляющий и натяжной ролики 1. Проверьте направляющий ролик ремня на отсутствие вытекания смазки, неравномерного вращения или вибрации при вращении. 2. Проверьте ремень привода навесного оборудования на отсутствие аномального износа. 3. Проверьте шкивы на отсутствие вибрации при вращении, отложений масла и грязи в канавках, предназначенных для ребер ремня. Примечания • Не перегибайте, не перекручивайте и не выворачивайте наизнанку ремень привода навесного оборудования. • Исключите попадание на ремень привода навесною оборудования масла, воды и пара. Установка 1 Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки цилиндров, при этом поршень 1-о цилиндра будет установлен в ВМТ в такте сжатия. 1) Убедитесь, что в это время установочный штифт коленчатого вала находится вверху. 2) Установите направляющую (А) цепи привода газораспределительного механизма и закрепите ее болтами. Моментзатяжки: 9,8-11,8 Н«м 3) Установите цепь привода газораспределительного механизма на звездочки, при этом совместите все ранее нанесенные метки. Последовательность установки: звездочка коленчатого вала > направляющая цепи > звездочка распределительного вала впускных клапанов > звездочка распределительного вала выпускных клапанов 2. Установите рычаг (А) натяжителя цепи и закрепите болтом. Моментзатяжки: 9,8-11,8Н*м 3. Установите гидравлический механизм натяжения (А) и достаньте стальной стержень (В). Момент затяжки: 9,8-11,8 Н • м Примечание Убедитесь, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ. 4. Установите крышку цепи привода газораспределительного механизма (А). 1) Перед установкой снимите остатки герметика с привалочных поверхностей блока цилиндров и крышки цепи, 2) Нанесите равномерный слой герметика THREE BOND 1282В на пригоночные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма. водяного насоса и масляного насоса, атакжеслой герметика THREE BOND 1217Н на остальные места. Ширина слоя герметика: 3,5-4,5 мм 3) Нанесите слой герметика THREE BOND 1217Нна поверхность между головкой цилиндров и блоком цилиндров и в течение 5 минут установите крышку цепи привода газораспределительного механизма (А). Ширина слоя герметика: 3-5 мм 4) Совместите установочный штифт блока цилиндров и отверстие масляного насоса. Момент затяжки: - болты М12:18,6-23,5 Н • м - болты М10:9,8-11,8 Н*м Предупреждение После установки в течение 30 минут не проворачивайте коленчатый вал двигателя и не оказывайте давление на крышку цепи привода газораспределительного механизма. 6. Установите шкив коленчатого вала (А). Моментзатяжки: 127,5-137,3 Н*м 5. Специальным приспособлением SST (09455-21200) установите сальник цепи (А). Примечание При установке шкива коленчатого вала снимите стартер и установите специальное приспособление SST (09231-2В100). Примечание При установке шкива коленчатого вала имейте в виду, что метка на шкиве должна находиться снаружи. 7. Установите боковую крышку. Моментзатяжки: 8,8-10,8Н*м 8. Установите переднее правое колесо. 9. Перед установкой крышки головки цилиндров снимите остатки герметика с привалочных поверхностей крышки цепи привода газораспределительного механизма и верхней поверхности головки цилиндров 10. После нанесения слоя герметика THREE BOND 1217Н на прокладку крышки головки цилиндров, в течение 5 минут установите крышку. Ширина слоя герметика: 2,0-2,5 мм 11. Установите крышку головки цилиндров (А) с новой прокладкой (В). 12. В два этапа в определенной последовательности затяните болты крепления крышки головки цилиндров (А). Момент затяжки: -1-й этап: 3,9-5,9 Н*м - 2-й этап: 7,8-9,8 Н • м 13. Установите катушки зажигания (А). Моментзатяжки: 9,8-11,8 Н • м 14. Подсоедините шланг вентиляции картера PCV (А) к крышке головки цилиндров и шланг вентиляции PCSV(B). 15. Подсоедините электрический разъем катушки зажигания (А) и шланг вентиляции (В). 16. Установите направляющий ролик ремня привода навесного оборудования (А) и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом. Момент затяжки: 42,2-53,9 Н*м
Момент затяжки: 9,8-11,8 Н*м 18 Установите шкив водяного насоса (А). Момент затяжки: 9,8-11,8 Н*м 19. Установите кронштейн (А) опоры двигателя. Момент затяжки: 29,4-41,2 Н • м 20. Установите кронштейн генератора. Момент затяжки: 19,6-26,5 Н*м 21. Домкратом поддержите двигатель в сборе с коробкой передач и установите кронштейн опоры двигателя (А) и провод соединения с «массой- (В). Момент затяжки: - болт (С): 58,8-83,4 Н • м - болт (D) и гайка (Е): 49,063,7 Н«м -болт(Р): 9,8-11,8 Н-м 22. Установите генератор (А) и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: - болт М12:19,6-26,5Н*м - болт М10: 29,4-41,2 Н • м 23. Установите ремень привода навесного оборудования (А). 24. Вращая регулировочный болт (А), отрегулируйте натяжение ремня привода навесного оборудования. Натяжение ремня привода навесного оборудования: - нового: 931,6-1029,7 Н - бывшего в употреблении: 637,4-735,5 Н 25. Установите на двигатель переднюю (А) и центральную (В) крышки. Момент затяжки: 7,8-11,8 Н • м Предупреждение Перед началом движения обязательно установите переднюю и централы/ую крышки. |
Двигатель G4FA/G4FC (1,4-1,6 л) Проверка компрессии Проверка и регулировка клапанных зазоров Снятие и установка двигателя и коробки передач Цель привода газораспределительного механизма Впускной коллектор Выпускной коллектор Головка цилиндров Блок цилиндров Сборка двигателя Система смазки Выбор моторного масла Замена моторного масла и масляного фильтра Проверка уровня моторного масла Масляный поддон Датчик давления масла Система выпуска отработавших газов Поиск и устранение неисправностей Двигатель G4GC-GSL (2,0 л) Проверка компрессии Регулировка натяжения зубчатого ремня Проверка и регулировка клапанных зазоров Снятие и установка двигателя и коробки передач Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма Головка цилиндров Блок цилиндров Сборка двигателя Впускной коллектор Выпускной коллектор Система смазки Выбор моторного масла Проверка уровня моторного масла Замена моторного масла и масляного фильтра Масляный насос Датчик давления масла Система выпуска отработавших газов Поиск и устранение неисправностей Топливная система Проверка системы управления двигателем Контрольная лампа неисправностей (МП) Соотношение между кодами неисправности и моделями движения Диагностические коды неисправностей Блок управления двигателем Датчики абсолютного давления (MAPS) и t поступающего в двигатель воздуха (lATS) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS) Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) Датчик положения распределительного вала (CMPS) Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS) Обогреваемый датчик концентрации кислорода Датчик детонации (KS) Топливные форсунки Привод управления частотой вращения коленвала (ISCA) Регулирующий масляный клапан CWT (OCV) Датчик температуры масла (OTS) Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV) Топливные трубопроводы и шланги Топливный насос, фильтр и регулятор Топливный бак Топливоналивная труба в сборе |