|
Дизельный двигатель D4EA (2,0 л) (дизель 2,0 л)
Наименование | Значение |
Общие данные |
Тип |
Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов |
Количество цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндра, мм |
83 |
Ход поршня, мм |
92 |
Рабочий объем, см:| |
1991 |
Степень сжатия |
17;3: i |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Фазы газораспределения |
Впускные клапаны." |
|
- открытие |
17* до ВМТ |
- закрытие |
35' после НМТ |
Выпускные клепаны, |
|
-открытие |
52'доНМТ |
- закрытие |
6' мослеВМТ |
Головка цилиндров |
Отклонение плоскостности привалочной поверхности коллекторов, мм |
|
- по ширине |
Не более 0,03 |
-подлине |
Не более 0.09 |
Распределительный вал |
|
Высота кулачков распределительного вала, мм |
|
- впускного клапана |
34.697 (min 34.197) |
- выпускного клапана |
34,570 (min 34.070) |
Диаметр шеек распределительного вала, мм |
28 |
Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм |
0,040-0,074 |
Осевой люфт распределительного вала, мм |
0,05-0,15 |
|
Наименование |
Значение |
Клапаны |
Длина клапана, мм |
|
-впускного |
95.7 |
- выпускного |
95.4 |
Диаметр стержня клапана, мм |
|
- впускного |
5,953 |
-выпускного |
5,925 |
Угол рабочей фаски,' |
45.5* |
Толщина цилиндрической кромки тарелки клапана, мм |
|
- впускного |
1.6 |
- выпускного |
1,3 |
Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм |
|
-впускного |
0.22-0,067 (max 0,1) |
- выпускного |
0.050-0.095 (max0.15) |
Направляющие втулки клапанов |
Длина, мм |
|
- впускного клапана |
36.5 |
- выпускного клапана |
36.5 |
Седло клапана |
Ширина контактной поверхности седла клапана, мм |
1,21-1,61 |
Угол рабочей фаски седла клапана |
44-44-30 |
Пружина клапана |
Длина пружины клапана без нагрузки, мм |
38,8 |
Длина под нагрузкой 21,25 кг, мм |
32 |
Блок цилиндров |
Диаметр цилиндра, мм |
83+0,03 |
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки цилиндров, мм |
|
-по ширине |
Не более 0.042 |
-подлине |
Не более 0 ,096 |
|
Наименование | Значение |
Поршень |
Диаметр поршня, мм |
82,92-82.95 |
|
0,07-0,09 |
Ширина канавок для поршневых колец, мм |
|
|
1.915, 1.945 |
- компрессионного кольца №2 |
2.08-2.06 |
- маслосъёмного кольца |
3,02-3,04 |
Увеличенные размеры на. мм |
0.25.0.5 |
Поршневые кольца |
Боковой зазор поршневых колец, мм |
|
- Компрессионного кольца №1 |
0,064-0,114 |
- компрессионного кольца N 2 |
0,065-0,11 |
- маслосъёмного кольца |
0,03-0.07 |
Зазор в замках поршневых колец, мм |
|
- Компрессионного кольца №1 |
0.2 0 36 |
- компрессионного кольца №2 |
0,40-0.50 |
- маслосъёмного кольца |
0.2 0.45 |
Шатуны |
Внутренний диаметр отверстия в верхней головке шатуна, мм |
28,022-28.004 |
Зазор вкладыша шатунного подшипника, мм |
0.024-0,042 |
Коленчатый вал |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм |
60.002-60.020 |
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала |
50,008 - 50, 026 |
Овальность шеек, мм |
Не более 0.0035 |
Конусность шеек. мм |
не более 0.006 |
Осевой люфт, мм |
0.09-0.32 |
Маховик |
Биение, мм |
0,45/ на диаметре 200 мм |
Моторное масло |
Общий объем, л |
6.6 |
Объем без масляного фильтра, д |
5,4 |
Объем при замене масла, л |
55 |
Масленый насос |
Производительность, л/мин |
25 |
Боковой зазор, мм |
0.28-0-36 |
Радиальный зазор, мм |
0,13-053 |
Зазор между внешним ротором и корпу- сом насоса, мм |
0.02-0 07 |
Длина пружины предохранительного клапана в свободном состоянии, мм |
475 |
Давление открытия предохранительного клапана, кРа |
570150 |
Балансировочный вал |
Диаметр шейки переднего
подшипника, ММ |
27.90-28,01 |
Диаметр шейки заднего подшипника, мм |
41.99-42.01 |
Наименование |
Значение |
Балансировочный вал |
Зазор в подшипниках, мм: |
|
- переднем |
0,060-0.090 |
- заднем |
0,050-0,091 |
Охлаждающая жидкость |
Объем охлаждающей жидкости, л |
7,3 |
Термостат |
- тип |
с восковым наполнителем |
- температура начала открытия. *С |
85 |
- температура полного открытия, "С |
100 |
Крышка радиатора |
|
- давление открытия главного клапана. кРа |
107,9*14,7 |
-давление открытия вакуумного клапана,кРа |
-6.86 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Тип |
Термистор |
Сопротивление. кОм |
|
- при температуре 20 "С |
2.45*0,14 |
- при температуре 80"С |
0,3222 |
Моторное масло |
Качество моторного масла: |
|
АСЕА |
СЗ (автомобили с
CPF) |
- АСЕА |
ВЗ или API СН-4 (автомобили без CPF) |
Вязкость моторного масла |
|
- для температур выше -15*С |
SAE 15W-40 |
- для температур от -20"Сдо -40"С |
SAE 10W-30 |
- для температур от -25'С до -40'С |
SAE 5W-30 |
- для температур для температур
ниже 10 С" |
SAE 0W-30 |
" 1. Применение ограничено климатическими условиями. '2. Не рекомендуется при устойчивом движении автомобиля на высокой скорости.
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н• м |
Опорный кронштейн двигателя |
43-55 |
Болты крепл. кожухов зубчатого ремня |
7.8-11.8 |
Болты крепления шкива коленчатого вала/ гасителя колебаний |
30-34 |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала |
26,5-29.5 |
Болт крепления шкива распредвала |
124.5-144,2 |
Болты крепления головки цилиндров: |
|
- 1-й этап |
50 |
-2-й этап |
доверните на угол 120* |
-3-й этап |
доверните на угол 120" |
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н«м (i |
Болты кропления крышки головки цилиндров: |
|
болты А |
21-25 |
- болты В |
8-10 |
Боты крепления держателей форсунок |
34,5-28.4 |
Болты крепления опорной плиты вклады шей коренных подшипников коленчатого вала: |
|
болты М15 |
|
- 1 -й этап |
27.5-31.4 |
-2-й этап |
Доверните на угол 120 |
- болты М10 |
37.7 |
Болты креплениий крышек шатунов: |
|
- 1-й этап |
25 |
- 2-й этап |
Доверните на угол90* |
Болты крепления масляного насоса |
19.6-26.5 |
Бог |
196,1-205,9 |
Болты крепления водяного насоса: |
|
-болт А |
47.1-51,0 |
- болт В |
9.8-11.8 |
|
Болты крепления механизма автомагического натяжения зубчатого ремня |
|
шарнирного болта В |
49.0-53.9 |
- ограничительного бота |
9.8-11.8 |
Болт крепления впускной трубки системы охлаждении |
19.6-26,5 |
Болты крепления возвратной трубки масляного радиатора: |
|
- задние болты (С и D) |
19.6-26.5 |
- правый болт (В) |
7.8-9.8 |
Болт крепления направляющей трубки для указателя уровня моторного масла |
9,8-11,8 |
Резьбовая втулка масляного фильтра |
47,1-51,0 |
Болты кропления заднего кожуха зубчатого ремня |
7.8 11,8 |
Болт крепления механизма автоматического натяжения зубчатого ремня |
49.6-53.9 |
Гайки крепления впускного коллектора |
14.7-21.6 |
Болты крепления кронштейна турбоком прессора |
34.3-44.1 |
Гайки крепления выпускного коллектора |
29,4-37.3 |
|
Дизельный двигатель D4FB (1,6 л)
Проверка компрессии
Цепь привода газораспределительного механизма
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Система смазки
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Выбор моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Дизельный двигатель D4EA (2,0 л)
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Поршни и шатуны
Система смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Поиск и устранение неисправностей
Топливная система
Система управления дизельным двигателем
Диагностические коды неисправностей
Проверка диагностических кодов неисправностей
Блок управления двигателем
Измеритель расхода воздуха (MAFS)
Датчик давления наддува воздуха (BPS)
Датчик t поступающего в двигатель воздуха (IATS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS)
Датчик положения педали акселератора (APS)
Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления топливной рейки (RPS)
Датчик температуры топлива (FTS)
Регулятор давления топлива
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Привод изменения завихрения
Датчик определения наличия воды в топливном фильтре
Электромагнитный клапан управления изменения геометрии турбокомпрессора
Датчик концентрации кислорода
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для VGT
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для CPF
Датчик разности давлений (DPS)
Фильтр микрочастиц каталитического нейтрализатора (CPF)
Привод управления дроссельной заслонкой
Топливная система Common Roil
Tопливный бак
Топливный насос низкого давления
Датчик уровня топлива
Топливный фильтр (1.6 л)
Топливный фильтр ( 2.0 л)
Топливный насос высокого давления (1.6 л)
Топливный насос высокого давления ( 2.0 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления (1.6 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления ( 2.0 л)
Форсунки 1,6 л
Форсунки 2.0 л
Топливоналивная труба в сборе
Педаль акселератора
|