Руководство по ремонту двигателей Kia Cee'd
Бензиновые двигатели   |    Дизельные двигатели
 

Фильтр микрочастиц каталитического нейтрализатора (CPF)


Фильтр микрочастиц каталитического нейтрализатора (CPF) предотвращает выброс частиц сажи в атмосферу и состоит из фильтра, двух датчиков измерения температуры отработавших газов (EGTS) и датчика разности давлений (DPS)

Фильтр объединен с каталитическим нейтрализатором и имеет ячеистую структуру, которая отфильтровывает частицы из отработавших газов. При прохождении от работавшего г аза через CPF, фильтром задерживаются мелкодисперсные частицы и некоторые вредные вещества (С02. N0 и т.д.).

9. Нажмите на клавишу -ENTER-

(ввод)

Регенерация CPF

После скопления сажи в CPF. его необходимо восстановить ЕСМ может вычислить количество сажи собранного фильтром на основании информации от датчика разности давлений (DPS), расстояния. пройденного автомобилем и других подобных данных. Если ЕСМ необходимость восстановления CPF. ЕСМ выполняет «Операцию регенерации*

Для сжигания сажи ЕСМ вводит дополнительное топливо в цилиндры двигателя на такте выпуска (два впрыска), что приводит к увеличению температуры отработавших газов (выше600*С) при которой происходит сгорание сажи. После сгорания сажи, пепел остается в CPF

Условия регенерации

1. Расстояние более 1000км

2 Частота вращения коленчатого вала двигателя 1000-4000 мин *.

3. Нагрузка двигателя 3 0.7 бар

4. Скорость автомобиля более 5 »мА«ас •

5. Температура охлаждающей жидкости более 40'С

Принудительная регенерация CPF

Принудительная регенерация CPF должна проводиться сканером в том случае, когда регенерация не проводится во время движения автомобиля. Например. если автомобиль движется только на низкой скорости или совершает поездки на короткие расстояния.

Диаграмма

Условия принудительной регенерации CPF

• Температура охлаждающей жидкости около 70"С.

• Двигатель работает на холостом ходу

• Рычаг переключения передан установлен в положение Р (на автомобиле с автоматической коробкой передач) или в положение N (на автомобиле с механической коробкой передач)

• Нормальное напряжение аккумуляторной батареи

• Включено максимальное количество потребителей электроэнергии (система кондиционирования воздуха, вентилятор отопителя на максимальной частоте вращения, фары, стеклоочистители. все освещение и т.д.).

1. Выключите зажигание.

2. Подсоедините сканер к диагностическому разъему (DLC).

3. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу, при этом рычаг переключения передач установите в положение Р (на автомобиле с автоматической коробкой передач) или в положение N (на автомобиле с механической коробкой передач),

«4. Включите максимальное количество потребителей электроэнергии (система кондиционирования воздуха, вентилятор отопителя на максимальной частоте вращения, фары, стеклоочистители. все освещение и т.д.).

5. Выберете пункт 'ENGINE C0NTR0L» (управление двигателем). (Например: CAR ENS)

6. Выберите пункт -MANUAL SELECTION MODE» (режим ручного выбора).

7. Выберите пункт -D 2.0L VGT DIESEL-.

8. Выберите пункт -CPF SERVICE REGENERATION, (регенерация CPF).

9. После считывания данных, записанных в память ЕСМ нажмите на клавишу «ENTER» (ввод).

10. Нажмите на клавишу -START» (пуск), при этом начнется процесс принудительной регенерации CPF

Снятие

1. Выключите зажигание.

2. Поднимите автомобиль и домкратом поддержите CPF.

3. Отсоедините трубки (А) от датчика разности давлений (DPS)

4. Отсоедините электрический разъем (В) от датчика температуры отработавших газов (EGTS) «2

5. Отверните гайка (С) и снимите CPF (D) с автомобиля.

Установка

1. Установка CPF проводится в последовательности. обратной снятию.

Гайки крепления CPF: 39,2-58,9 Н • м Замена Примечание

Пост замени CPFвыполните следующее.

1 Выключите зажигание

2. Подсоедините сканер к диагностическому разъему (DLC)

3. Включите зажигание

4. Выберите пункт ENGINE CONTROL(управление двигателем). (Например: CAR ENS)

5 Выберите пункт «MANUAL SELECTION MODE* (режим ручного выбора).

6 Выберите пункт -D 2.0L VGT DIESEL-,

7. Выберите пункт «COMPONET CHANGE ROUTINE» (режим замены компонента).

8. Выберите пункт -CPF CHANGE» (замена CPF).

9 Нажмите но клавишу «ENTER» (ввод).

10. Подождите 10 секунд с включен ным зажиганием.

11. Выключите зажигание


                     







Дизельный двигатель D4FB (1,6 л)
Проверка компрессии
Цепь привода газораспределительного механизма
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Система смазки
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Выбор моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Дизельный двигатель D4EA (2,0 л)
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Поршни и шатуны
Система смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Поиск и устранение неисправностей
Топливная система
Система управления дизельным двигателем
Диагностические коды неисправностей
Проверка диагностических кодов неисправностей
Блок управления двигателем
Измеритель расхода воздуха (MAFS)
Датчик давления наддува воздуха (BPS)
Датчик t поступающего в двигатель воздуха (IATS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS)
Датчик положения педали акселератора (APS)
Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления топливной рейки (RPS)
Датчик температуры топлива (FTS)
Регулятор давления топлива
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Привод изменения завихрения
Датчик определения наличия воды в топливном фильтре
Электромагнитный клапан управления изменения геометрии турбокомпрессора
Датчик концентрации кислорода
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для VGT
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для CPF
Датчик разности давлений (DPS)
Фильтр микрочастиц каталитического нейтрализатора (CPF)
Привод управления дроссельной заслонкой
Топливная система Common Roil
Tопливный бак
Топливный насос низкого давления
Датчик уровня топлива
Топливный фильтр (1.6 л)
Топливный фильтр ( 2.0 л)
Топливный насос высокого давления (1.6 л)
Топливный насос высокого давления ( 2.0 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления (1.6 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления ( 2.0 л)
Форсунки 1,6 л
Форсунки 2.0 л
Топливоналивная труба в сборе
Педаль акселератора