Руководство по ремонту двигателей Kia Cee'd
Бензиновые двигатели   |    Дизельные двигатели
 

Цепь привода газораспределительного механизма (дизель 1,6 л)


Снятие

При снятии цепи не требуется снятие двигателя.

Крышка цепи привода газораспределительного механизма: 1 - болт, 38,258.8 Н • м; 2 - генератор; 3 - болт, 19,6-26,5 Н • м; 4 - болт, 9,8-11,8 Н • м; 5 - крышка цепи привода газораспределительного механизма; 6 - болт, 19,6-24.5 Н*м. 7 - водяной насос; 8 - шкив водяного насоса; 9 - болт. 9,8-11,8 Н • м; 10 - кронштейн опоры двигателя; 11 - болт, 42,2-53.9 Н-м; 12-шпонка; 13-болт, 225,6-245,2 Н • м; 14 - шкив коленчатого вала; 15 - болт, 25,5-30,4 Н • м; 16 - механизм автоматического натяжения ремня привода навесного оборудования

1. Снимите ремень привода навесного оборудования.

2. Снимите топливные форсунки.

3. Снимите крышку головки цилиндров (А).

4. Снимите кронштейн опоры двигателя.

1) Установите домкрат под масляный поддон двигателя.

Примечание

Проложите деревянный брусок междудомкратом и масляным поддоном.

2) Снимите кронштейн (А) опоры двигателя.

5. Снимите генератор (А).

6. Выверните болты и снимите шкив водяного насоса (А).

Цепь привода газораспределительного механизма: 1 - болт. 19,6-26.5 Н-м; 2 - болт. 9,8 -11,8 Н*м; 3 - механизм автоматического натяжения цепи -С»; 4 - цепь «О привода газораспределительного механизма; 5 - болт. 9.8-13,7 И • м; 6 - направляющая цепи «2»; 7 - болт. 7,8-11.8 Н*м; 8 - болт, 24.5-30.4 Н» м; 9 - прокладки картера цепи; 10 звездочка распределительного вала; 11 - болт, 68,6-73,5 Н»м; 12- шпилька, 25,5-34,3 Н-м; 13-картер цепи; 14-направляющая цепи • 1 ¦>; 15 болт. 9,8-11.8 Н'м; 16-звездочка топливного насоса высокого давления; 17-цепь»А*; 18-гайка. 64,7-74.5 Н-м; 19 - направляющая цепи« 1 20 - болт, 9,8-11,8 Н • м; 21 - звездочка коленчатого вала; 22 - рычаг механизма натяжения цепи «С»; 23 - рычаг механизма натяжения цепи «А»; 24 - механизм автоматического натяжения цепи -А"; 25 - болт, 9,8-11,8 Н • м; 26 - крышка цепи привода газораспределительного механизма

7. Снимите кронштейн (А) опоры двигателя.

8. Выверните болты и снимите механизм автоматического натяжения (А) ремня привода навесного оборудования.

9. Гаечным ключом, установленным на болт крепления шкива поверните коленчатый вал до совмещения выемки шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на крышке цепи привода газораспределительного механизма, при этом поршень 1-о цилиндра установится в верхней мертвой точке (ВМТ).

10. Выверните болт (В) и снимите шкив(А) коленчатого вала.

Примечание

Для фиксации маховика перед выворачиванием болта крепления шкива коленчатого вала, после снятия стартера установите специальный инструмент SST( стопор 09231-2А100) (А).

11. Снимите пробку (А) с крышки цепи привода газораспределительного механизма и отверните гайку(В)крепления звездочки топливного насоса высокого давления.

Примечания

• При отворачивании гайки крепления звездочки топливного насоса высокого давления исполmзуйте специальный инструмент SST (стопор 09231 2А100).

• Перед вворачиванием пробки (А) замените уплотнительное кольцо.

12. Снимите шланг (А) возврата топлива и трубку (В) высокого давления.

13. Выверните болты крепления топливного насоса высокого давления (А) и снимите шланги подачи топлива (В и С).

14. Установите специальный инструмент SST (стопор звездочки топливно-

го насоса высокого давления 09231 2А000) (А) на звездочку и вверните его, вращая почасовой стрелке.

15. Выверните три болта {В} крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.

16. Установите специальный инструмент SST (съемник звездочки топливного насоса высокого давления 09231-2А000) (А) на крышку цепи и закрепите его тремя длинными болтами (В).

17. Установите съемник топливного насоса высокого давления (А) и стопор звездочки (С) и закрепите стопор двумя болтами (D).

18. Вращайте болт (Е) по часовой стрелке до снятия топливного насоса высокого давления.

19. После снятия топливного насоса высокого давления снимите специальный инструмент SST (09231-2А000).

20. Для поддержки двигателя установите специальный инструмент SST (09200-38001 и 09200-1С000) с переходником и зацепите его за кронштейн для подъема двигателя.

21. Снимите трубку промежуточного охладителя надуваемого воздуха (Л).

22. Снимите компрессор системы кондиционирования воздуха.

23. Снимите домкрат, поддерживавший двигатель.

24. Выверните болты и снимите масляный поддон (А).

Примечания

Чтобы исключить повреждение привалочной поверхности масляного поддона используйте специальный инструмент SST(09215-ЗС000).

Для отделения масляного поддона не используйте специальный инструмент SSTв качестве рычага, так как это приведет к повреждению инструмента.

Предупреждения

- Вставьте специальный инструмент SSTмежду масляным поддоном и опорной плитой коренных подшипников коленчатого вала и ударяйте капроновым молотком по специальному инструменту в направлении стрелки, показанной на рисунке

• После того, как специальный инструмент SST войдет между масляным поддоном и опорной плитой коренных подшипников коленчатого вала, ударяйте капроновым молотком по специальному инструменту так, чтобы инструмент переместился на 2/3 по периметру под дона, затем снимите специальный инструмент.

25. Снимите маслозаборную трубку с сетчатым масляным фильтром (В).

26. Выверните болты и снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (А).

Примечание

Очистите привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма и масляного поддона Если на уплотняемой поверхности останутся любые загрязнения или моторное масло, моторное масло может просочиться даже после применения герметика.

27. Выверните болты и снимите механизм автоматического натяжения (А) цепи привода газораспределительного механизма «С».

Примечание

Перед снятием механизма автоматического натяжения цепи, после вдавливания плунжера в механизм натяжения вставьте блокирующий штифт (В) (стальной провод диаметром 2,5 мм).

28. Снимите рычаг (А) механизма натяжения цепи -С» и направляющую цепи «1» (В).

29. Снимите направляющую цепи привода газораспределительного механизма «2» (А).

30. Снимите цепь привода газораспределительного механизма «С» (А).

31. Снимите механизм автоматического натяжения (А) цепи привода газораспределительного механизма -А».

32. Снимите рычаг (А) механизма натяжения цепи «А» и напрявляющую цепи «1» (В).

Примечание

Перед снятием механизма автоматического натяжения цепи, после вдавливания плунжера в механизм натяжения вставьте блокирующий штифт (В) (стальной провод диаметром 2,5 мм).

33. Снимите цепь привода газораспределительного механизма «А» (А) вместе со звездочкой (В) топливного насоса высокого давления и звездочкой (С) коленчатого вала.

34. Выверните болты и снимите водяной насос (А).

35. Выверните болты и снимите (А) картер цепи привода газораспределительного механизма. Для снятия картера цепи привода газораспределительного механизма требуется снятие двигателя.

36. Снимите звездочку распределительного вала.

1) Гаечным ключом, установленным на шестигранник (А), зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и вторым гаечным ключом (В) выверните болт (С) крепления звездочки распределительного вала.

Предупреждение

Соблюдайте осторожность, чтобы гаечным ключом не повредить головку цилиндров и толкатели клапанов.

Установка

При установке цепи не требуется снятие двигателя.

1. Установи те звездочку распредели • тельного вала и закрепите болтом, затянув ею требуемым моментом.

1) Вверните болт (С) крепления звездочки распределительного вала.

2) Гаечным ключом, установленным на шестигранник (А), зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и вторым гаечным ключом (В) затяните болт (С) крепления звездочки распределительного вала.

Момент затяжки : 68,6-73,5 Н • м

2. Установите картер (А) цепи привода газораспределительного механизма. Для установки картера цепи привода

газораспределительного механизма требуется снятие двигателя.

Момент затяжки:

- болт В: 24,5-30,4 Н-м -болт С: 18,6-27,5 Н

- болт D: 7,8-11,8 Н»м

- болт Е: 25,5-34,3 Н • м

3. Установите водяной насос (А). Момент затяжки: 19,6-24,5 Н*м

4. Установите топливный насос высокого давления (А) и подсоедините шланги (В и С).

Момент затяжки: 14,7-19,6 Н*м

Примечание

Не используйте повторно трубку высокого давления.

6. Поверните коленчатый вал до совмещения выемки шкива коленчатого вала с установочной меткой на картере цепи привода газораспределительного механизма, при этом поршень 1 -о цилиндра установится в ВМТ в такте сжатия.

7. Установите цепь -А- со звездочкой топливного насоса высокого давления (В) и звездочкой коленчатого вала (С), затем установите звездочку топливного насоса высокого давления на вал насоса.

Примечание

Установочная метка звездочки топливного насоса высокого давления должна быть совмещена с установочной меткой на картере цепи привода газораспределительного механизма.

5. Установите шланг (А) возврата топлива и трубку высокого давления (В).

8. Предварительно затяните гайку крепления звездочки топливного насоса высокого давления.

9. Установите рычаг (А) механизма натяжения цепи «А- и направляющую цепи «1» (В).

Момент затяжки: 9,8-11,8 Н*м

10. Установите механизм автоматического натяжения (А) цепи «А» и достаньте блокирующий штифт (В).

Момент затяжки: 9,8-11,8 Н»м

11. Совместите метки (А) звездочек распределительных валов с вертикальной линией, проходящей по центру коленчатого вала.

12. Установите на звездочки цепь привода газораспределительного механизма «С» в следующей последовательности.

Звездочка топливного насоса высокого давления > звездочка левого распределительного вала > звездочка правого распределительного вала

Примечание

Установочная метка каждой звездочки должна быть совмещена с установочной меткой (цветное звено цепи) цепи привода газораспределительного механизма.

13. Установите направляющую цепи привода газораспределительного механизма «2» (А) и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 9,8-13,7Н*м

14. Установите рычаг (А) механизма натяжения цепи -С» и направляющую цепи «1»(В) и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 9,8-11,8 Н«м

15. Установите механизм автоматического натяжения (А) цепи привода газораспределительного механизма «С» и достаньте блокирующий штифт (В).

Момент затяжки: 9,8-11,8 Н • м

16. Затяните гайку (А) крепления звездочки топливного насоса высокого давления. Момент затяжки: 64,7-74,5 Н • м

Примечание

При затягивании гайки крепления звездочки топливного насоса высокого давления, после снятия стартера установите специальный инструмент SST (стопор 0923 / -2А100) (А).

17. Нанесите слой герметика на привалочную поверхность крышки цепи привода газораспределительного механизма.

Примечания

• Герметик: LOCTITE5900

• Перед нанесением герметика убедитесь. что привалочные поверхности чистые и сухие.

• Без разрывов нанесите слой герметика диаметром 3 мм.

18. Установите крышку (А) цепи привода газораспределительного механизма. Момент затяжки:

- болт (В, С, F): 19,6-26,5 Н*м

- болт{D, Е): 9,8-11,8 Н • м

19. Специальным инструментом SST (09231-2А000.09231-Н1100) (А) установите передний сальник коленчатого вала.

20. Установите маслозаборную трубку с сетчатым масляным фильтром (В). Момент затяжки: -болты: 19;6-26,5Н*м -гайки: 9,8-11,8 Н*м

21. Нанеси те слой герметика на прива лочную поверхность масляного поддона.

Примечания

• Герме I м: LOCTITE5900

' Перед нанесением герметика убедитесь, что привалочные поверхности чистые и сухие.

• Без разрывов нанесите слой герметика диаметром Змм.

• Устанавливайте масляный поддон не позднее чем через пять минут после нанесения герметика.

Предупреждение

После установки масляного поддона подождите не менее 30 минут перед заливкой в двигатель моторного масла.

22. Установите масляный поддон (А) и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 9,8-11,8 Н • м

23. Установите домкрат под масляный поддон двигателя.

24. Снимите специальный инструмент SST (09200-38001 и 09200-1С000) с переходником использовавшийся для поддержки двигателя.

25. Установите шкив (А) коленчатого вала и закрепите его болтом (В). Момент затяжки: 225,6-245,2 Н • м

Примечание

Для фиксации маховика перед затягиванием бота крепления шкива коленчатого вала, после снятия стартера установите специальный инструмент SST (стопор 09231-2А100) (А).

26. Установите механизм автоматического натяжения (А) ремня привода навесного оборудования.

Момент затяжки: 25,5-30,4Н*м

27. Установите кронштейн (А) опоры двигателя. Момент затяжки: 42,2-53,9 Н • м

28. Установите шкив водяного насоса (А) и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 9,8-11,8 Н *м

29. Установите генератор (А) и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 38,2-58,8 Н*м

30. Установите монтажный кронштейн (А) опоры двигателя.

Момент затяжки:

- гайка D: 63,7-83,4 Н • м -болт В: 49,0-63,7Н*м

- гайка С: 49,0-63,7 Н • м

31. Снимите домкрат, поддерживавший двигатель.

32. Установите крышку головки цилиндров (А) с новой прокладкой. Момент затяжки: 7,8-9,8 Н»м

Примечания

• Герметик: LOCTITE5900

• Перед нанесением герметика убедитесь. что привалочные поверхности чистые и сухие.

• Без разрывов нанесите слой герметика диаметром Змм.

• Устанавливайте крышку головки цилиндров не позднее чем через пять минут после нанесения герметика.

• После установки крышку головки цилиндров подождите не менее 30 минут перед заливкой в двигатель моторного масла.

• Перед установкой крышки головки цилиндров нанесите герметик на зону Т-образного соединения.

33. Установите топливные форсунки.

34. Установите ремень привода навесного оборудования


                     







Дизельный двигатель D4FB (1,6 л)
Проверка компрессии
Цепь привода газораспределительного механизма
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Система смазки
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Выбор моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Дизельный двигатель D4EA (2,0 л)
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Поршни и шатуны
Система смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Поиск и устранение неисправностей
Топливная система
Система управления дизельным двигателем
Диагностические коды неисправностей
Проверка диагностических кодов неисправностей
Блок управления двигателем
Измеритель расхода воздуха (MAFS)
Датчик давления наддува воздуха (BPS)
Датчик t поступающего в двигатель воздуха (IATS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS)
Датчик положения педали акселератора (APS)
Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления топливной рейки (RPS)
Датчик температуры топлива (FTS)
Регулятор давления топлива
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Привод изменения завихрения
Датчик определения наличия воды в топливном фильтре
Электромагнитный клапан управления изменения геометрии турбокомпрессора
Датчик концентрации кислорода
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для VGT
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для CPF
Датчик разности давлений (DPS)
Фильтр микрочастиц каталитического нейтрализатора (CPF)
Привод управления дроссельной заслонкой
Топливная система Common Roil
Tопливный бак
Топливный насос низкого давления
Датчик уровня топлива
Топливный фильтр (1.6 л)
Топливный фильтр ( 2.0 л)
Топливный насос высокого давления (1.6 л)
Топливный насос высокого давления ( 2.0 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления (1.6 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления ( 2.0 л)
Форсунки 1,6 л
Форсунки 2.0 л
Топливоналивная труба в сборе
Педаль акселератора