Руководство по ремонту двигателей Kia Cee'd
Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели |
Форсунки автомобиля с двигателем 1,6 лНачало впрыска и количество выпрыскиваемого топлива регулируется топливными форсунками с электрическим приводом. Форсунки с прямым впрыском топлива устанавливаются в головку цилиндров и крепятся зажимами. Снятие Предупреждения • Топливная система с рейкой и аккумулятором давления находится пои высоким давлением (примерню \600бар). • Не провопите обслуживание топливной системы при работающем двигателе и в течение 30 секунд после выключения дета теля, • Всегда соблюдайте меры безопасности. • При обслуживании топливной системы соблюдайте абсолютную чистоту. • Без крайней необходимости не снимайте топливные форсунки 1 Выключите зажигание. 2 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подожди то 30 минут 3. Отсоедините электрический разьем от топливной форсунки (А). Предупреждения • Отсоединение и подсоединение разъемов проводите только при выключенном зажигании. • Не перегибайте и не сжимайте провода и расположите их так, чтобы они не касались подвижных частей двигателя и не вибрировали. 4 Отсоедините трубопровод высокого давления (А) от топливной рейки и форсунки. 6. Снимите узел топливной форсунки
При снятии форсунки извлекайте ее из головки цилиндров вертикально так, чтобы не поцарапать или не повредить иглу распылителя. Примечание Если топливная форсунка застревает и головке цилиндров, для ее снятия используйте специальный инструмент SST 09351-4А300. Установка 1. Установка проводится в последовательности. обратной снятию, с учетом следующего. Примечания При установке топливной форсунки замените уплотнительное кольцо круглого сечения (А) и смажьте его. При установке топливной трубки высокого давления специальным инструментом SST затяните накидные гайки крепления трубок к форсункам и топливной рейке
Накидные гайки крепления топливной трубки высокого давления: 24,5-28,4Н-м Болт крепления зажима топливной форсунки: 28,4-30,4 Н • м Замена Предупреждение После замены форсунок необходимо ввести данные форсунок ( 7 цифр) для каждого цилиндра в ЕСМ. 5. Снимите фиксирующий зажим (В) и отсоедините шланг возврата топлива (С) от форсунки. Выверните болт (D) и снимите зажим крепления форсунки. 1. Замените топливную форсунку. 2. Подсоедините сканер к диагностическому разъему (DLC) и включите зажигание. 3. Выберите пункт « ENGINE CONTROL • (управление двигателем) 4. Выбери те пункт • AUTO SELECTION MODE* (режим автоматического выбора) или «MANUAL SELECTION MODE(режим ручного выбора). 5. При ручном выборе (MANUAL Sa?Cn0NM0C€)etj6epmenvHa. 1 6LVGT DJESEL-(диэелы«лйдвигател> 1,6 л VGT). 6 Выберите пункт -INJECTOR CORRECTION- (корректировка форсунки). 7. Нажмите на клавишу «ENTER» (ввод). 8. Клавишами (F11 - F6) или цифрами введите данные форсунок (7 цифр), приведенные на верхней части каждой форсунки. Примечание Если на дисплее сканера появляется сообщение "WRITING FAIL- (не выполнена запись), введите данные форсунок (7 цифр) в ЕСМ таким же образом, как приведено выше. Проверка С использованием сканера HISCAN (PRO) • Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. • Проверьте частоту вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. • Определите количество впрыскиваемого топлива Тестирование 1, Подсоедините сканер Hi-Scan (Pro) и выберите пункт -Vehicle- (автомобиль) и -Engine Test Function- (функция тестирования двигателя). 2. Информация для версии с ЕСМ покаянна ниже.
•'Система недоступна > 3. Нажмите на клавишу -(ENTER]» (ввод) и выберите режим ••COMPRESSION TEST (проверка компрессии) и нажмите на клавишу «[ENTER]» (ввод). 4. Выберите условие тестирования, описание которого приведено на экране, затем стартером проверните коленчатый вал двигателя. Когда появится сообщение необходимости остановки, выключите стартер. 5. Нажмите на кпавишу-ANAL-, при этом на экране отобразится результат тестирования При проворачивании стартером коленчатото вала двигатель пустится. Когда появится сообщение необходимости остановки, выключите стартер. 6. Нажмите на клавишу «AVG-. при этом на экране отобразится результат тестирования каждого цилиндра. Нажмите на клавишу -HELP» (помощь) и на экране отобразится описание данных. 7. Нажмите на клавишу - ESC* и выберите -IDLE SPEED COMPARISON- (проверка частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу) и нажмите на клавишу- ENTER (ввод). 8. Выберите условие тестирования, описание которого приведено на экране, затем нажмите на клавишу - ENTER (ввод). 9. На экране отобразится частота вращения коленчатого вала для каждого цилиндра при работе двигателя на холостом ходу. 10. Нажмите на клавишу -AVG- . при этом на экране отобразится среднее число данных тестирования каждого цилиндра. Нажмите на клавишу -HELP- (помощь) и на экране отобразится описание данных. 11. Нажмите на клавишу - ESC- и выберите -INJECTOR QUANTITY COMPARISON» (количество впрыскиваемого топлива) и нажмите на клавишу ENTER -(ввод) 12. Выберите условие тестирования, описание которого приведено на экране, затем нажмите на клавишу • [ENTER] • (ввод). 13. На экране отобразится количество топлива впрыскиваемого в каждый цилиндр при частоте вращения коленчатого вала 14. Нажмите на клавишу -HELP- (помощь) и на экране отобразится описание данных. 15. Замените топливную форсунку, повторите ранее отписанное тестирование и убедитесь в исправности форсунки. Измерение сопротивления 1. Выключите зажигание . 2. Отсоедините разъем от форсунки. 3. Омметром измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема топливной форсунки. Сопротивление: 0,215-0,295 Ом при температуре 20-70"С |
Дизельный двигатель D4FB (1,6 л) Проверка компрессии Цепь привода газораспределительного механизма Снятие и установка двигателя и коробки передач Головка цилиндров Блок цилиндров Сборка двигателя Впускной коллектор Выпускной коллектор Промежуточный охладитель воздуха Система смазки Замена моторного масла и масляного фильтра Проверка уровня моторного масла Выбор моторного масла Масляный насос Датчик давления масла Система выпуска отработавших газов Поиск и устранение неисправностей Дизельный двигатель D4EA (2,0 л) Проверка компрессии Снятие и установка двигателя и коробки передач Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма Впускной коллектор Выпускной коллектор Промежуточный охладитель воздуха Головка цилиндров Блок цилиндров Поршни и шатуны Система смазки Выбор моторного масла Проверка уровня моторного масла Масляный насос Датчик давления масла Поиск и устранение неисправностей Топливная система Система управления дизельным двигателем Диагностические коды неисправностей Проверка диагностических кодов неисправностей Блок управления двигателем Измеритель расхода воздуха (MAFS) Датчик давления наддува воздуха (BPS) Датчик t поступающего в двигатель воздуха (IATS) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS) Датчик положения распределительного вала (CMPS) Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS) Датчик положения педали акселератора (APS) Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления топливной рейки (RPS) Датчик температуры топлива (FTS) Регулятор давления топлива Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) Привод изменения завихрения Датчик определения наличия воды в топливном фильтре Электромагнитный клапан управления изменения геометрии турбокомпрессора Датчик концентрации кислорода Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для VGT Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для CPF Датчик разности давлений (DPS) Фильтр микрочастиц каталитического нейтрализатора (CPF) Привод управления дроссельной заслонкой Топливная система Common Roil Tопливный бак Топливный насос низкого давления Датчик уровня топлива Топливный фильтр (1.6 л) Топливный фильтр ( 2.0 л) Топливный насос высокого давления (1.6 л) Топливный насос высокого давления ( 2.0 л) Топливная рейка с аккумулятором высокого давления (1.6 л) Топливная рейка с аккумулятором высокого давления ( 2.0 л) Форсунки 1,6 л Форсунки 2.0 л Топливоналивная труба в сборе Педаль акселератора |